06:5120 сентября 202306:51
2848просмотров
06:5120 сентября 2023
Сеть высокоскоростных магистралей, которая получила принципиальное одобрение главы государства, будет стоить порядка 10,8 трлн руб. Соответствующие расчёты содержит презентация стратегии развития инфраструктуры до 2030 года, передаёт "Коммерсантъ".
Ранее говорилось, что ВСМ Москва – Петербург потребует вложений на сумму 1,7 трлн рублей без учёта стоимости входов в оба города. Теперь, согласно презентации, ВСМ Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Адлер оценена в 3,2 трлн рублей. Трасса позволит сократить время движения между конечными точками втрое, до 7 часов 50 минут.
Третья ВСМ, Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург, оценена в 4 трлн рублей. Эта дорога сократит время путти в 3,6 раза, до 6,5 часов.
Четвёртая ВСМ, Москва – Смоленск – Минск, будет стоить 1,9 трлн рублей и ускорит время в пути в 2,3 раза до 3 часов.
ВСМ протянутся на 4,37 тыс. км и принесут прирост бюджетных доходов на 15,1 трлн рублей, также добавив 35,2 трлн рублей в ВВП, как следует из презентации.
Инвестировать в проект готовы российские банки, которые увидели в нём перспективу, ранее писал "ДП". В июле премьер-министр Михаил Мишустин поручил до августа найти внебюджетные деньги на ВСМ Москва – Петербург.
Холдинг "Российские железные дороги" готов выступать только одним из участников проекта и ожидает, что отвечать за подвижной состав магистрали будет кто-то из партнёров по строительству и эксплуатации ВСМ. Это коммерческий проект, который должен иметь окупаемость, подчеркнул глава РЖД Олег Белозеров.
Схема высокоскоростной сети в том или ином виде обсуждают последнее десятилетие. По ряду городов даже велась работа по выбору мест для размещения вокзальных комплексов и способу заведения линии ВСМ в город.
В Минтрансе запланировали запуск ВСМ Москва – Петербург на 2028 год. После запуска ВСМ время в пути между двумя мегаполисами сократится с 4 часов до 2 часов 15 минут.