За неполные три первые недели сентября в Петербурге выдали в 21 раз меньше разрешений на такси, чем за тот же период августа.
За период с 1 по 19 сентября 2023 года в Петербурге получили право работать в такси 193 машины, следует из данных ФГИС "Такси". За тот же период в минувшем августе, согласно реестру, опубликованному на сайте комитета по транспорту, в городе было выдано почти 4,3 тыс. лицензий, а за весь август — почти 12 тыс. документов.
Ажиотаж на рынке, который нарастал с июня, ожидаемо спал после вступления в силу с 1 сентября федерального закона № 580–ФЗ, который значительно ужесточил требования к выдаче разрешений на перевозку. Теперь, чтобы машина могла его получить, на неё обязательно нужно оформить полис ОСАГО со специальной отметкой, а само авто должно быть выкрашено в белый цвет, иметь жёлтую полосу по всему кузову и иметь экологический класс не ниже Euro–3.
При этом выписанные по старым правилам разрешения действуют до истечения их срока, что и побудило таксопарки массово регистрировать машины даже "про запас".
Нельзя сказать, что после исчезновения паники на рынке из-за нового закона ситуация вернулась в привычное русло. Если не считать лето 2023-го, то в среднем за первые 19 дней каждого месяца начиная с января 2021 года для работы в такси в Петербурге регистрировалось порядка 430 автомобилей. Хуже, чем в текущем сентябре, ситуация наблюдалась только в апреле 2022 года, когда за рассматриваемый период в реестре появилось только 137 новых записей.
Автомобили китайских брендов составляют почти 55% от общего числа зарегистрированных в сентябре машин для работы в такси. В лидерах Chery и JAC, которых в таксопарках стало больше на 38 и 36 штук соответственно.
Однако привычные европейские и корейские авто всё ещё продолжают заступать на работу. Так, в Петербурге лицензию на осуществление перевозок получили 32 автомобиля KIA, 21 авто Hyundai и 15 машин Volkswagen, однако представители этих марок не новые, а в основном 2018–2020 годов выпуска.
Появившийся реестр служб заказов такси подтверждает тотальное доминирование агрегаторов на рынке Петербурга. Всего в региональный перечень внесено четыре компании, три из которых — агрегаторы: ООО "Яндекс.Такси", ООО "Транс–Миссия", которому принадлежат сервисы "Ситимобил" и "Таксовичкоф", и ООО "ИН14" (владеет Drivee). Единственным независимым таксопарком в Петербурге (по крайней мере работающим легально) осталось "Городское такси 068".