Вкладывая в комфорт: как инвесторы зарабатывают на дачном отдыхе

Автор фото: Freepik.com

На рынке загородного отдыха, как в сегменте частной сдачи дома, так и среди гостиничных комплексов, растёт число предложений. Ряд игроков включают в свои линейки продуктов не только аренду коттеджей, но и дополнительные услуги: оздоровительные и СПА-процедуры, гольф, организацию мероприятий для клиентов.

Увеличение предложения порождается ростом рынка внутреннего туризма, а также спроса на отдых в Ленинградской области. В этом направлении бизнесу ещё есть куда расти.
На сегодняшний день крупным игрокам не очень интересны большие гостиничные комплексы, а управление недвижимостью сводится к минимуму. По словам экспертов, среди предложений наиболее часто встречаются или ультрадорогие комплексы, сопряжённые с дополнительными видами отдыха; или семейный формат, когда один собственник строит несколько коттеджей для сдачи. Однако во втором случае владельцы часто не учитывают в бизнес-модели необходимость амортизации: проекты, построенные из готовых материалов, требуют большего ухода, серьёзных затрат при обновлении, восстановлении. В результате после пары лет работы такие комплексы перестают окупаться.

Потенциал к росту

Тем не менее рынок загородной недвижимости перспективен с точки зрения вложений. Примеры успешных кейсов есть во Всеволожске, в Ленинградской области. Так, проект VILLINGSTON Residence представляет собой синергию между гостиничным бизнесом и инвестиционной недвижимостью. Это комплекс, состоящий из 31 резиденции, каждая из которых — дом площадью 280 м2 и участок 10 соток. На сегодняшний день в эксплуатацию введены 27 таких дач, ещё четыре станут доступны посетителям в ближайшие месяцы.
"Механизм таков: инвестор приобретает для себя резиденцию, где иногда проводит досуг, в остальное время она сдаётся постояльцам и приносит ему деньги. Каждый дом комфортно вмещает до 10-14 гостей, включая детей. Помимо непосредственно проживания комплекс предлагает несколько оборудованных зон отдыха в каждой резиденции (костровую, зону барбекю, купель, сауны). На территории резиденций также можно проводить мероприятия, рассчитанные на аудиторию до 30 человек: небольшие свадьбы, дни рождения, корпоративы", — рассказал девелопер, сооснователь и управляющий партнёр VILLINGSTON Residence Денис Корсуков. Летом 2024 года гостям также откроет двери СПА-комплекс с бассейном, банями, детской аквазоной. Такая модель оправдала себя, как показал спрос, поэтому вскоре планируется запуск новой площадки в другой локации в Ленобласти. Чистая прибыль инвесторов в проекте составляет от 3,5 млн рублей в год, что подтверждается данными отчётов.
Проекты в сфере загородной недвижимости представляют собой в том числе один из вариантов вечернего досуга для жителей Петербурга, если имеют хорошую транспортную доступность — и время в пути от центра мегаполиса до объекта занимает менее часа. Тогда нередко они становятся альтернативой пятничному походу в бар для компании друзей или коллег.

Лояльный поток

Затраты на подобные проекты обычно имеют длительный срок окупаемости. По словам Дениса Корсукова, стоимость строительства одной резиденции составляет порядка 30 млн рублей. При этом каждая дача дважды в год подлежит полноценному восстановлению: на старте высокого туристического сезона и после его завершения. Выстраивать длительный горизонт планирования позволяет и лояльность гостей, и грамотная ценовая политика.
"В среднем наши сегменты — это средний плюс, премиум и суперпремиум. Формируя тарифную сетку, мы используем метод ценовой дискриминации, поскольку точно представляем, какая аудитория приедет в разные даты, цена меняется до 5 раз в сутки в соответствии с динамической системой ценообразования. За прошлый год мы досконально изучили нашу целевую аудиторию, что помогло нам понимать, как выстраивать рекламную кампанию в низкий сезон", — отмечает Денис Корсуков.
Денис Корсуков, девелопер, сооснователь и управляющий партнёр VILLINGSTON Residence
Гостиничный бизнес нацелен на долгосрочное взаимодействие с постояльцами, которые ранее уже останавливались на объекте. Одна из главных стратегических задач — увеличивать число возвратных гостей. У VILLINGSTON Residence на них по итогам августа 2023 года пришлось 36% от общего количества отдыхающих.
Уникальность предложения и клиентоориентированность становятся приоритетами для гостиничного бизнеса. Конкуренция на рынке растёт, причём, по словам предпринимателей, она проявляется уже на первом этапе коммуникации с потенциальным клиентом. От первого клика на сайте до заселения человека проходит в среднем 2,6 месяца, среднее окно бронирования в загородном секторе на сегодня составляет до 3 недель.