Комментировать историю с избиением Никиты Журавеля сыном главы Чечни Рамзана Кадырова пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков не хочет.
"Историю с сыном Кадырова комментировать не буду", — сказал Песков журналистам.
Когда его попросили уточнить, по какой причине он отказывается комментировать, он ответил: "Не хочу".
Никита Журавель подозревается в сожжении Корана. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 148 УК РФ (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершённые в целях оскорбления религиозных чувств верующих). Дело передано на дальнейшее расследование в управление Следственного комитета РФ по Чеченской Республике.
В мае Журавель был доставлен в Грозный. В августе стало известно, что проверяется информация об избиении Журавеля сыном Кадырова Адамом. 25 сентября Рамзан Кадыров заявил, что не любит недосказанность, и предложил поставить в вопросе о том, было избиение или нет, правдивую точку.
"Побил и правильно сделал", — сказал Кадыров. Он подчеркнул, что такие низкие поступки, какой совершил Журавель, делают только циничные, аморальные, бесхребетные и продажные люди. "Эти мрази не понимают языка убеждения", — сказал Кадыров и добавил, что гордиться поступком сына и уважает его выбор.
В январе глава Чечни резко осудил акцию с сожжением Корана у посольства Турции в Стокгольме. Кадыров заявил, что "покушаться на святые ценности" и называть это знаком протеста могут только "самые отмороженные негодяи".
Действие лидера правоэкстремистской партии "Жесткий курс" Расмуса Палудана — публичное сожжение Корана — прошло 21 января в оцепленном полицией Дипломатическом городке, расположенном перед посольством Турции. В своей речи активист раскритиковал НАТО, Турцию и Эрдогана. В шведском МИД сказали, что провокации "ужасны" и что в стране широкая свобода выражения мнений.
Перед этим Кадыров критиковал папу римского за слова про жестокость чеченцев. В итоге Ватикан принёс официальные извинения.