Минпромторг с 1 октября меняет правила ввоза автомобилей по параллельному импорту – теперь автомобили марок, официально представленных в нашей стране, можно будет купить только у официальных дилеров. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, как это повлияет на ассортимент моделей на российском авторынке.
Объём поставок автомобилей в Россию сократится, со временем отдельные марки будут просто недоступны для ввоза большому автомобильному бизнесу. Об этом заявил директор департамента по выкупу ГК "Автодом" Владимир Желобов.
Ассортимент машин также сузится. С 1 октября распоряжением Минпромторга меняются правила ввоза авто по параллельному импорту, теперь машины тех марок, которые официально представлены в России, покупать можно будет только у официальных дилеров.
"Мы прогнозируем, что после 1 октября альтернативные каналы поставок постепенно начнут сокращаться. В перспективе "серый" импорт автомобилей, официально представленных в России, станет невыгоден, и параллельными путями в страну будут ввозить только машины ушедших брендов", – сказал Желобов "Автомиру".
Более того, изменение условий сертификации приведёт к тому, что с октября отдельные бренды могут не поступать в Россию. Что касается конкретных моделей, способных пропасть с рынка, их пока предсказать сложно. Но высока вероятность, что это будут модели, которые не пользуются высоким спросом и несут значительные издержки.
В итоге на рынке появится больше массовых моделей. Одновременно цены на премиум-сегмент вырастут ещё больше, и соответственно снизится спрос, полагает гендиректор ГК "Башавтоком" Сергей Буранов. В ГК Expocar отметили, что модельный ряд изменится незначительно, рынок покинут невостребованные в стране модели.
Накануне автодилеры спрогнозировали дальнейший рост цен на легковые машины. В сумме за этот год они подорожают примерно на треть, считает вице-президент профильной ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Вячеслав Жигалов.
Рост цен затронул автомобили как премиального, так и массового сегмента. Хотя на подорожание машин и повлиял курс рубля, после укрепления российской валюты эксперты не ожидают снижения цен на автомобили. Скорее здесь важны готовность или неготовность покупателей приобретать машины по высокой цене.
В Петербурге спрос на новые иномарки за лето вырос на 126%, при том что средняя стоимость таких машин на платформе составила 3 млн рублей.