14:5704 октября 202314:57
634просмотров
14:5704 октября 2023
Владельцы автомобилей в России уже второй день подряд не могут зарегистрировать свои транспортные средства из-за самого масштабного за последние годы сбоя в программе Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Из-за некорректной работы системы у подразделений Госавтоинспекции в разных регионах страны наблюдаются огромные очереди, а водители с трудом скрывают своё недовольство из-за технических неполадок.
Представители ГИБДД подтвердили, что сложности возникли с базой ФИС-м: по данным telegram-канала Mash, в какой-то момент созданная по заказу Генерального штаба МВД федеральная информационная система Госавтоинспекции попросту перестала работать.
При этом аналогичные сбои наблюдались и раньше, однако проблема появлялась несколько раз в месяц и решалась за несколько часов. По предварительным данным, 4 октября специалисты ведомства приостанавливают приём граждан и пытаются устранить недочёты в программном обеспечении. В МВД России призвали граждан в ближайшие часы воздержаться от посещения регистрационно-экзаменационных отделов ГИБДД, где произошёл технический сбой.
Тем временем в Петербурге на протяжении последнего месяца периодически наблюдаются сбои в работе системы оплаты парковки. Первые сообщения от автомобилистов, не сумевших оплатить стоянку в центре города, появились в начале сентября. Позднее в Смольном заявляли, что проблемы возникли из-за перехода на отечественное программное оборудование.
К 20 сентября со сбоем в работе отечественного оборудования, установленного в Большом зале Мариинского, столкнулись депутаты петербургского ЗакСа, а через 10 дней после этих событий в зоне платной парковки снова возникли проблемы с оплатой. Впрочем, уже на следующее утро система заработала в штатном режиме.
Опрошенные "Деловым Петербургом" эксперты обращали внимание, что большинство компаний стараются не раскрывать истинные причины недоступности своих сервисов и приложений, особенно если дело касается взломов и утечки информации, поэтому приходится принимать официальную версию сбоя. Подробности — в материале Ильи Словесного и Карашаш Ногаевой.