Объёмы проданного на товарно-сырьевой бирже Петербурга бензина снизились на 7%

Автор фото: Михаил Тихонов
Топливораздаточные пистолеты на колонке АЗС через отражение в зеркалах.
За последний месяц на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) существенно сократились объёмы реализации бензина и дизельного топлива.
Об этом свидетельствуют данные торговой площадки: если в августе 2023 года было через СПбМТСБ было продано 924 тыс. тонн автобензина, то в сентябре этот показатель сократился до 862 тыс. тонн, на 7%. Сильнее всего в сентябре упали продажи бензина марки Аи-92 (–14,2%, до 500 тыс. тонн), зато Аи-95 осенью напротив, продали на 6,3% больше, чем за последний летний месяц, и по итогам сентября объёмы его реализации выросли до 353 тыс. тонн. Что касается дизельного топлива, в прошлом месяце было продано 1,262 млн тонн против 1,315 млн тонн в августе (–4%).
При этом структура последнего начала меняться по мере приближения зимы. В сентябре на петербургской товарно-сырьевой бирже продали 718 тыс. тонн летнего дизеля (на 36% меньше по сравнению с августом), 237 тыс. тонн межсезонного дизельного топлива (+99,1% к августу), 197 тыс. тонн зимнего дизеля и 110 тыс. тонн арктического (+59% за месяц в обоих случаях). В то же время общий объём реализации нефтепродуктов на СПбМТСБ сократился не сильно — с 2,87 млн тонн в августе до 2,7 млн тонн в сентябре, отмечает со ссылкой на статистические данные информационное агентство "Интерфакс".
Если говорить о результатах за последние девять месяцев, с января по сентябрь объёмы продаж нефтепродуктов на международной товарно-сырьевой бирже Петербурга увеличились на 4,4% к аналогичному периоду прошлого года и составили 22,042 млн тонн. В денежном выражении оборот составил 1,122 трлн рублей (+8,8% к аппг). Остальные показатели изменились следующим образом:
  • с января по сентябрь 2023 года на СПбМТСБ было продано (здесь и далее — Ред.) 6,8 млн тонн бензинов (–7,4% к аппг);
  • 4,13 млн тонн бензина марки Аи-92 (–10,9% к аппг);
  • 2,613 млн тонн бензина марки Аи-95 (–1,2% к аппг);
  • 10,411 млн тонн дизельного топлива (+ 5,4% к аппг);
  • 6,758 млн тонн летнего дизеля (–3,3% к аппг);
  • 1,641 млн тонн зимнего дизеля (+ 15,2% к аппг);
  • 1,256 млн тонн межсезонного дизля (+ 39,4% к аппг);
  • 757 тыс. тонн арктического дизеля (+ 34,9% к аппг);
  • 1,282 млн тонн авиакеросина (+ 33,6% к аппг);
  • 1,81 млн тонн сжиженных углеводородных газов (+ 34,2% к аппг);
  • 1,302 млн тонн топочного мазута (+ 7% к аппг).
Напомним, что если в начале 2023 года цена на бензин Аи-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже упала до минимальных значений за последние семь лет, то к концу лета цены на топливо обновили рекорд в седьмой раз подряд за последние несколько месяцев. В частности, цена бензина марки Аи-95 превысила 74 тыс. рублей за тонну и составила более 74,3 тыс рублей.
В начале сентября цены на бензин и дизель вновь обновили рекорды, однако через некоторое время пошли на спад на фоне решения правительства РФ временно запретить экспорт бензина и дизельного топлива.
Как писал "Деловой Петербург", введённые с 21 сентября ограничения не касаются гуманитарной помощи, транзитных перевозок, топлива, которое физические лица вывозят для личного пользования и экспорта в страны ЕАЭС по индикативным балансам или протоколам, предусмотренным межправительственными соглашениями.
Позднее в Минэнерго заявили, что запрет на экспорт топлива из России нацелен на пресечение "серого экспорта" нефтепродуктов, насыщение внутреннего рынка и снижение цен. И хотя правительственные ограничения на несколько дней сбили оптовые цены на нефтепродукты внутри страны, уже к 26 сентября котировки на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снова потянулись вверх. Подробнее — в материале Ильи Словесного.