В Минэкономразвития предложили ввести нулевой НДС на некоторые сопутствующие услуги российских отелей, сообщил ТАСС со ссылкой на соответствующий проект постановления правительства. Эта мера может коснуться СПА, плавательного бассейна, тренажёрного зала, конференц–зала, детской игровой комнаты, доступа к интернету и пользования парковкой.
Напомним: нулевая ставка НДС была введена с 1 июля 2022 года только для самого проживания в отелях, но не затрагивала другие услуги. Это вызвало неоднозначную реакцию со стороны участников рынка.
"Гостиничный продукт гораздо более комплексный, чем просто проживание и завтрак. Зачастую он включает в себя предоставление конференц–услуг, обеды, ужины, услуги прачечной. Было бы логично применять нулевую ставку на все услуги отеля", — обращает внимание кластерный директор Radisson Hotels Юлия Мещанинова. В KraftGroup тоже считают целесообразным ввести нулевой НДС на все услуги отелей.
По мнению представителей бизнеса, мера может оказаться эффективной и для сегмента делового туризма. Речь идёт о командировках с проживанием в отелях, проведением в них различных корпоративных мероприятий. Введённая на волне мер поддержки во время пандемии нулевая ставка НДС коснулась только одного звена в тревел–индустрии — отелей. Остальные участники процесса (компании, отправляющие людей в командировки, и агентства) эту льготу не получили.
"В текущий момент сложно составлять сметы клиенту, ведь приходится где–то выделять НДС, где–то нет. Это усложняет документооборот с заказчиками и повышает риск путаницы", — отмечает mice–директор агентства бизнес–путешествий IBC Corporate Travel Ольга Степаненко.
Анна Колесникова, заместитель директора по работе с ключевыми клиентами компании "Аэроклуб", поясняет, что, работая с отелем по договору услуг и являясь плательщиком НДС, агентство не может осуществлять продажи, не применяя 20%–ную надбавку для последующей уплаты налога в бюджет. При этом предполагается, что клиент со своей стороны подаст НДС по приобретённым в агентстве услугам к налоговому вычету.
"Однако есть компании, не имеющие такой возможности в силу своего правового статуса. Таким образом, для них эти 20% превращаются в чистом виде в упущенную выгоду", — говорит Анна Колесникова.
По её мнению, предлагаемые меры позволят унифицировать учёт услуг, предоставляемых отелем.