Маркетплейс "Вайлдберриз" с 9 октября установил комиссию 3% от суммы покупки при оплате картами Visa и Mastercard. Об этом сообщил директор по развитию финансовых и платежных сервисов маркетплейса Дмитрий Колесников.
Дело касается вознаграждения банка, который обрабатывает такой платёж, объяснил Колесников "Ведомостям".
Сейчас у "Вайлдберриз" нет возможности напрямую обрабатывать операции по картам Visa и Mastercard, которые выпущены в РФ. Когда заказ оформляется на предоплате, а также для оплаты при получении клиент может выбрать другие способы платежа, к примеру, "Мир", Систему быстрых платежей, SberPay, уточнили в компании.
Партнер "Рустам Курмаев и партнёры" Дмитрий Горбунов считает, что разницы между транзакциями, которые совершаются с использованием Visa, Mastercard или "Мир", для маркетплейса быть не должно. По мнению партнёра коллегии адвокатов Pen & Paper Романа Пархоменко, это объяснение торговой площадки сомнительно, потому что расчёты по Visa и Mastercard проводятся через НСПК, т. е. на территории РФ.
Хотя, добавляет он, даже если принимать платежи с карт международных платёжных систем на самом деле для "Вайлдберриз" более обременительно, чем по картам "Мир", это не основание вводить дополнительные комиссии. За это компанию могут привлечь к административной ответственности и штрафу, сказал эксперт изданию.
Как писал "ДП", в агентстве Data Insight исследовали онлайн-продажи в России за первое полугодие 2023 года. Как выяснилось, главный рост рынка e–commerce идёт за счёт маркетплейсов. Лидеры рынка Wildberries и Ozon получили за это время на треть больше заказов, чем в январе–июне 2022 года. Особенно в апреле: в тот месяц темпы роста количества онлайн–заказов в России достигли 94%.
Эксперты отмечают, что ретейлеры нарастили доход за счёт непрофильных товаров. Некоторые новые товарные группы могут показать рост продаж на 50–100% в год и увеличить средний чек на 20–30%.