Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург (БМПСПб) за январь‒сентябрь 2023 года увеличился на 20,6%, передаёт Ассоциация морских торговых портов.
На рост показателя повлияло развитие новых контейнерных линий и появление новых судов российского флота.
За прошедшие девять месяцев Большой порт Санкт-Петербург обработал 35,5 млн тонн грузов. В Ленинградской области грузооборот вырос в Приморске на 8,1%, до 47,5 млн тонн. Порты Усть-Луга и Высоцк показали снижение: в Усть-Луге обработали 87,6 млн т (‒2,2%), в Высоцке — 9,9 млн т (‒16,5%).
Общий грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 188,6 млн тонн (+3,6%). Из них 85,7 млн тонн пришлось на перевалку сухих грузов (+22%) и 102,9 млн тонн на наливные грузы (‒7,9%).
"После провала в 2022 г. мы видим, что появляются суда российских собственников, прямые контейнерные рейсы из Китая и других стран", — указал генеральный директор компании Infoline-аналитика Михаил Бурмистров (цитата по "Ведомости Санкт-Петербург").
Также аналитик рассказал изданию, что увеличение грузооборота относительно 2022 года объясняется эффектом низкой базы. Из-за санкций против России и торговых ограничений в прошлом году грузооборот резко сократился.
В июле 2023 Большой порт Санкт-Петербург впервые с марта 2022 года продемонстрировал положительную динамику. Но несмотря на улучшение ситуации, результаты работы порта за первое полугодие по-прежнему были меньше итогов первого полугодия 2021 года на 27%.
За январь–июль 2023 года вырос на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда эксперты начали говорить, что ситуация постепенно выправляется.
Грузы с импортными автомобилями вернулись в большой порт Петербурга в мае, машины привозили из Китая. Подробно о ситуации с автомобильными грузами "Деловой Петербург" рассказывал в специальном материале.