Комиссии автодилеров необходимо ограничить, считает Национальный автомобильный союз. Просьба ввести соответствующую меру содержится в его письме вице-премьеру Денису Мантурову, главам ФАС и Центробанка.
Повышение ключевой ставки — отнюдь не единственная причина продолжающегося подорожания автокредитов. Крупные автодилеры берут комиссию за оформление кредита, которая доходит до 9%. В письме отмечается, что при этом само тело кредита рассчитывается с учётом навязанных услуг (страховок, карт "помощи на дороге", аксессуаров и пр.). Как следствие, кредит дополнительно увеличивается на сотни тысяч рублей, а дилер получает ещё более крупную комиссию за оформление. Дилерская ассоциация РОАД, в свою очередь, настаивают, что услуги клиентам не навязываются.
"Вся страна знает о том, что автодилеры навязывают дополнительные услуги и товары, прямо нарушая закон "О защите прав потребителя". И введение штрафа в 40 тыс. рублей проблему, конечно, не решит: дилеры просто заложат эту сумму в качестве ещё одного "допа", — сказал вице-президент НАС Антон Шапарин "Известиям".
Он считает нужным уничтожить экономическую базу для подобных злоупотреблений и полностью запретить установку любого оборудования до продажи автомобиля. Если эти услуги нужны — их можно заказать после оплаты машины. Кроме того, необходимо ввести максимальный размер комиссии за автокредит у дилера, она не должна превышать 4%.
Подавляющее большинство машин сейчас продаётся в кредит, отмечает Национальный автомобильный союз.
По статистике Национального бюро кредитных историй, за первое полугодие 2023 году автокредитов было выдано почти на 500 млрд рублей — на 61,4% больше, чем в тот же период прошлого года (309,7 млрд). "Автостат" оценивает среднюю стоимость нового легкового автомобиля более чем в 3 млн рублей, подержанного — свыше 1 млн. Причём их выбор будет сокращаться.
По свежему прогнозу автодилеров, рост цен на новые легковые автомобили в России не закончен, он продолжится и далее. В сумме за 2023 год машины подорожают примерно на треть, считают в профильной ассоциации "Российские автомобильные дилеры". Рост цен затронул автомобили как премиального, так и массового сегмента.
Как писал "ДП", на подорожание машин повлиял курс рубля, но даже после его укрепления эксперты не ожидают снижения цен на автомобили. Больше, чем курс, здесь важна готовность покупателей приобретать машины по высокой цене.