Министерство требовало от судостроителей неустойку за неисполнение контракта 2010 года на постройку трёх фрегатов проекта 22350. Завод не смог вовремя поставить один из кораблей стоимостью около 28,3 млрд рублей.
Верфь отказалась признавать вину и указала, что истец так и не пересмотрел актуальные цены ни по одному заказу. В результате недофинансирование по контракту превысило 18 млрд рублей, по заявленному в иске фрегату нехватка составляет 8,9 млрд. Также суд согласился с доводами ответчика о том, что заказчик затянул с решением зарубежного оборудования.
"Завод сумел обеспечить проведение работ по монтажу и сдаче оборудования изделия в сроки в 3–4 раза быстрее нормативных, завершил швартовные испытания, и с 26 ноября 2022 г. изделие вышло на ходовые испытания", — отмечается в судебном решении (цитата по РИА Новости).
"Северная верфь" построила два фрегата проекта 22350 — "Адмирал флота Советского Союза Горшков" и "Адмирал флота Касатонов". Оба вошли в состав Северного флота. Третьим кораблём серии стал "Адмирал Головко", проходящий сейчас госиспытания.
Ранее "Деловой Петербург" писал о споре верфи с рыбопромышленной группой "Норебо". Последняя хочет забрать у завода часть своих недостроенных рыболовных траулеров. Как объяснил гендиректор верфи Игорь Орлов, каждое судно вышло дороже на треть, поэтому были сорваны сроки.
По его словам, на модернизацию "Северной верфи" потребуется около 100 млрд рублей инвестиций. Концепцию обновления одобрили в Объединённой судостроительной корпорации.