Хватит это терпеть бесплатно: Бельский нацелился на выручку с аренды самокатов

Автор фото: Тихонов Михаил
В пятницу, 27 октября, спикер петербургского Законодательного собрания Александр Бельский обратил внимание на очередной изъян аренды электросамокатов. Как отметил председатель городского парламента, они сейчас для Петербурга — проблема, которая ещё и не приносит доходов в бюджет. "Всю выручку от аренды получает зарегистрированный в Москве оператор кикшеринга", — пояснил в своём telegram–канале Александр Бельский.
Предлагается и механизм ликвидации несправедливости. План, объяснил глава парламента, состоит в том, чтобы договориться о распределении доходов оператора в разных регионах соизмеримо с издержками, которые несут субъекты Федерации. Тогда город сможет покрыть затраты на поддержание инфраструктуры.
Очевидным критерием подсчёта издержек выглядит количество происшествий. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ за 6 месяцев 2023 года, Петербург находится на третьем месте в стране по числу зарегистрированных ДТП с участием средств индивидуальной мобильности и лидирует по количеству смертельных исходов в столкновениях.
Проблема упущенных денег касается и каршеринга. Поскольку его операторы и авто зарегистрированы в Москве, они платят в столице не только налог на прибыль, но и транспортный. На этот факт обращалось внимание ещё 23 октября в ходе совещания постоянной комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, на котором представители отрасли подняли вопрос о предоставлении льгот на платную парковку для шеринговых машин. Чиновники же за счёт петербургской казны субсидировать московский бизнес не спешат.
Стоит напомнить, что цель всей транспортной реформы и введения платных парковок в том числе — подтолкнуть граждан отказаться от личного авто, тем самым разгружая улицы. Казалось бы, логичным шагом было бы, наоборот, привлекать в город шеринговые сервисы разветвлённой приспособленной инфраструктурой и льготами.
Прокатные сервисы регистрируют свои юрлица и автомобили в Москве не просто так. Для тех же каршеринговых компаний столичная мэрия предлагает субсидии на лизинг авто и погашение процентов по кредитам. Поэтому, возможно, властям Петербурга в этом вопросе стоило бы "начать с себя" и не обвинять бизнес в создании проблем, а предлагать привлекательные условия для работы в городе.