В Петербурге и области значительно выросли продажи помещений в стрит-ретейле

Автор фото: Лидия Верещагина
Старо-Невский проспект.
Объём продаж на первичном рынке встроенных коммерческих помещений в Петербурге и Ленобласти за январь‒сентябрь 2023 года достиг 1,2 тысяч объектов. Это на 9% больше итоговых результатов прошлого года.
Пресс-служба компании "Петербургская недвижимость" уточнила, что 70% лотов были представлены в Петербурге, а 30% ― в Ленинградской области.
Чаще всего на рынке предлагали небольшие помещения до 100 м2. Именно к таким лотам относились 70% от всех предложений в третьем квартале 2023 года.
Больше всего объектов на рынке стрит-ретейла предлагали в Приморском районе. Однако благодаря началу продаж коммерческих помещений в апарт-комплексе "Лиговский 127" и финальных очередях ЖК "Солнечный Город" выросло количество лотов в Центральном и Красносельском районах.
"В третьем квартале текущего года увеличилась доля предложения коммерческих помещений, представленных в активно застраивающихся районах пригородной зоны Петербурга. Удалённость от крупноформатной торговли в городе в совокупности с изменением покупательского поведения — востребованность магазинов формата "у дома", способствуют развитию рынка коммерции, когда пристальное внимание уделено различным форматам встроенных помещений", — отметила руководитель департамента управления проектами "Консалтингового центра "Петербургская Недвижимость" Светлана Московченко.
В Ленобласти половина объектов сосредоточена во Всеволожском районе, как и в предыдущем квартале. После выхода на рынок помещений в жилых комплексах "А101 Лаголово" и "Полис Новоселье" увеличилась доля лотов в Ломоносовском районе, 32% от всех предложений в Ленобласти.
В июле‒сентябре уменьшилась средневзвешенная стоимость помещений в Петербурге, до 267 тыс. рублей за м2. Во втором квартале она составляла 273 тыс. рублей. Это связано с тем, что в городе сократилось число дорогих объектов. А в Ленобласти, наоборот, средневзвешенная цена предложения увеличилась на 3% и составила 210 тыс. рублей за м2.
Ранее "Деловой Петербург" писал, что почти каждый десятый метр в стрит-ретейле в домах бизнес-класса арендует кофейня или пекарня. Это второй по популярности арендатор помещений. На первом месте, как и раньше, салоны красоты, представленные в различных форматах.
В то же время круг покупателей коммерческих помещений в новых жилых комплексах в последние полтора года заметно расширился. Преимущественно объекты приобретают не конечные пользователи, а рантье. Подробнее "Деловой Петербург" рассказывал в специальном материале.