Введение такой схемы продаж представители УАЗ объяснили двукратным ростом стоимости доставки готовых автомобилей в дилерские центры России. Так, УАЗ был вынужден частично компенсировать доставку автомобилей в салоны в размере 50 тыс. рублей. Однако автомобили на заводе продаются по розничной цене, без скидок.
Со скидкой до 40 тыс. рублей можно купить Lada Granta и Vesta в одном из трёх дилерских центров в Тольятти при заводе АвтоВАЗа. Предварительно покупатель делает заказ на сайте, вносит предоплату и оформляет кредит.
Другие российские производители пока не планируют отказываться от привычной схемы продаж автомобилей.
Эксперты, опрошенные "Известиями", отмечают, что стоимость логистики выросла из-за дефицита автовозов, поскольку многие компании занялись другими видами перевозок. А также нехватки водителей и переориентации рынка на восток из-за чего увеличилась длительность рейсов.
При этом представители рынка отмечают, что внедрение новой схемы продаж может отбросить развитие авторынка назад. К тому же покупатели привыкли к определённому уровню сервиса в дилерских центрах, и не все согласятся преодолевать большие расстояния ради новой машины.
Например, в Петербурге за сентябрь продали рекордное количество автомобилей Lada. За месяц было зарегистрировано 877 машин.
Ранее "Деловой Петербург" писал о предложении ограничить комиссию автодилеров за оформление кредита, которая сейчас доходит до 9%. А также запретить установку любого оборудования до продажи автомобиля.