Средняя цена на подержанные автомобили в России превысила 2 млн рублей

Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Покупатели осматривают автомобили с пробегом у автосалона "Рольф" на Пулковском шоссе в Петербурге, архивное фото.
В октябре 2023 года средняя цена на подержанные автомобили в России превысила 2 млн рублей.
Речь идёт о транспортных средствах возрастом до 15 лет. Согласно подсчётам аналитиков портала "Авто.ру Оценка", в прошлом месяце стоимость таких автомобилей увеличилась на 2,3%. Заметнее всего за указанный период подорожали модели ВАЗ-2131: в октябре подержанные машины Lada в данной конфигурации продавались в среднем за 515 тыс. рублей (+8%).
Как отмечают со ссылкой на статистические данные "Известия", рост цен зафиксировали в том числе на автомобили Renault Logan и Honda Stepwgn. За них владельцы хотели получить 749 тыс. и 2,2 млн рублей соответственно.
Тем временем стоимость Volkswagen Jetta с пробегом увеличилась до 1,4 млн рублей, а цены на выпущенные с 2009 по 2011 год Kia Rio и Hyundai Getz — до 669 тыс. и 581 тыс. рублей соответственно. В последних двух случаях прирост составил по 6%.
При этом стоимость Mercedes-Benz V-класса 2014 года выпуска, напротив, снизилась на 4%. Впрочем, несмотря на это, данные иномарки были одними из самых дорогостоящих даже среди б/у автомобилей: в октябре их продавали в среднем за 7,3 млн рублей.
Также эксперты обратили внимание, что на рынке подержанных автомобилей в России за прошлый месяц подешевели BMW 5er (до 6,2 млн рублей) и Lexus NX (до 3,9 млн рублей), выпущенные в 2017-2021 годах. В том же списке оказались Chery Tiggo 4 и Toyota Corolla, которые к концу октября выставляли на продажу за 1,8 млн рублей.
На 3% упали октябрьские цены на Changan UNI-T (до 1,9 млн рублей) и Mercedes-Benz GLC (до 5,2 млн рублей). Чуть менее значительным оказалось снижение стоимости на модели Audi Q8 и Kia Sorento: в основном такие б/у автомобили продавались за 7,9 млн рублей и 2,9 млн рублей соответственно, потеряв 2% от прежней средней стоимости.
На прошлой неделе "Деловой Петербург" рассказывал, что российские автопроизводители внедряют новую схему продаж, предлагая покупателям забирать транспортные средства прямо с заводов или дилерских центров, работающих при них.
Между тем в Северной столице заработал инжиниринговый центр АвтоВАЗа, где будут заниматься разработкой новых автокомпонентов. При этом предполагается, что в дальнейшем на предприятии смогут проходить практику студенты петербургских вузов.