В Махачкалинский морской торговый порт принял партию импортных автомобилей, чего не случалось уже 10 лет.
Груз прибыл на судне из Ирана, уточнил заместитель генерального директора порта Хаджи-Мурад Абашилов.
Машины "только приняты, их разместили на причале, ещё не осуществлена процедура растаможки и транзита", — сказал Абашилов ТАСС. В дальнейшем груз будет направлен конечному получателю.
Абашилова отметил также общий рост объёма переваленных грузов в махачкалинском порту. За первые девять месяцев года он увеличился на 9,4% — до 2 млн 203 тыс. тонн. Так, увеличен объём перевалки по стандартным грузам (идущее на экспорт зерно, рыба в период добычи лова). Очень высок запрос по цементу и строительным материалам.
Накануне "ДП" писал, что грузовой оператор LTG Cargo Литовских железных дорог решил остановить перевозку роскошных автомобилей по железной дороге в третьи страны, чтобы не допустить их вывоза в Россию в обход санкций.
Речь идёт об автомобилях стоимостью от 50 тыс. евро и дороже, произведённых в течение последних 5 лет. Евросоюз запретил ввозить в Россию машины такой стоимости четвёртым пакетом санкций в марте прошлого года.
Тем временем средняя цена на подержанные автомобили в России превысила 2 млн рублей, если говорить об авто в возрасте до 15 лет. В октябре их стоимость увеличилась на 2,3%. Больше всего подорожали модели ВАЗ-2131: в октябре они продавались в среднем за 515 тыс. рублей (+8%).