Вера россиян в социальную ответственность бизнеса постепенно укрепляется, следует из данных опроса ВЦИОМ. Если в 2006–2009 годах на вопрос "Является ли российский бизнес социально ответственным?" ответы "Определённо да" и "Скорее да" в сумме давали 23–29% респондентов, то сейчас их доля достигла 44%. Параллельно с этим с 26 до 21% снизилась доля тех, кто считает, что социальная ответственность бизнеса — всего лишь разновидность саморекламы, с 9 до 3% — что это возврат долгов за неправедно нажитое.
Также любопытно, что в 2008 году среди ответов на вопрос "Какие цели преследуют бизнесмены, расходующие деньги на социальные цели?" наличествовал вариант "Я им благодарен и испытываю к ним уважение", набравший 10%. Ответ, конечно, не то чтобы сильно соответствующий вопросу, но всё же явно приятный для предпринимателей, решивших ознакомиться со свежими данными социологии. В опросе 2023 года его не оказалось. Зато появился другой, которого не было ранее: "Пытаются сделать страну лучше, решить общественные проблемы". Так ответили 17% опрошенных.
И это, пожалуй, тоже вселяет оптимизм. Правда, самым популярным ответом всё равно оказался "Затрудняюсь ответить", который последние пару лет всё чаще набирает весомую долю в социологических опросах на любую тему. Скажем, когда сотрудники ВЦИОМ попросили своих собеседников поразмышлять над тем, в чём вообще должна заключаться социальная ответственность бизнеса, в затруднении оказались сразу 50%. У тех, кто всё же смог оторваться от дел насущных и дать волю фантазии, самыми популярными вариантами оказались "Забота о сотрудниках" (11%), "Экологичность" (10%) и "Помощь населению" (9%).