Стоимость морских перевозок контейнеров на российском направлении упала вслед за мировыми ставками.
Цены на международном рынке снизились по ряду причин, включая низкий спрос и рост ёмкостей. При этом на российских направлениях услуги подешевели не из-за спада спроса, а из-за насыщения предложения за счёт российских, азиатских и ближневосточных судоходных компаний. Эти перевозчики заменили мировых лидеров. Кроме того, свой вклад в снижение цен внесла конкуренция между гаванями — российскими и зарубежными, отмечает "Коммерсантъ".
С лета ставки на мировом рынке рухнули более чем на 60%, и прежде всего на азиатских маршрутах, и аналитики полагают, что цены будут держаться на низком уровне ещё не менее года.
Летом стало известно, что Россия готова крупно инвестировать с целью добиться кратного роста числа построенных морских и речных судов. Речь шла про необходимость обновить флот на фоне новой геополитической обстановки и в условиях переориентирования торговых связей с Европы на Азию.
Также недавно сообщалось, что грузы из Петербурга повезут в Индию по льготному тарифу. По замыслу, экспортёры смогут получить скидку на перевозку продукции в размере 90% от изначального значения тарифа. Бюджетные деньги будут поступать логистическому оператору в качестве компенсации недополученных средств от снижения ставки.
В начале октября шведский паромный оператор Stena Line, одна из крупнейших судоходных компаний мира, решил прекратить рейсы в Финляндию из-за падения спроса со стороны грузоотправителей. В компании также подчеркнули, что прежние объёмы перевозки грузов сократились, а рынок перенасытился.