Рынок новых автомобилей в Петербурге перешёл к росту после двух месяцев падения. В октябре 2023 года индекс контрактования новых автомобилей в автосалонах увеличился на 3% по сравнению с сентябрём.
Такие данные приводят в пресс-службе ассоциации "Автомобильные дилеры России" (РОАД) и сети дилерских центров "Прагматика". Там напомнили, что в августе рынок просел на 15%, а в сентябре на 8%.
Лучше всего по объёмам контрактования в октябре росли LADA (+8%), Exeed (+6%), Jetta (+4%) и Kaiyi (+3%). К слову, Jetta — китайский суббренд Volkswagen — оказался в числе лидеров впервые. Положительную динамику за месяц показали отечественные марки Sollers и "Москвич", а также китайские Geely и Voyah.
Просели по итогам месяца Chery (–11%) и его суббренд Omoda (–5%), который раньше динамично наращивал долю три месяца подряд.
Продолжают снижаться показатели марок, приостановивших поставки в Россию. Это Hyundai и Mitsubishi (падение доли на 3% у каждого), KIA (–2%), а также Skoda, Mazda и Renault (у всех –1%).
Важным фактором роста стало ожидание повышения ключевой ставки. Оно подстегнуло покупателей к оформлению кредитов на старых условиях, объясняет директор по развитию сети дилерских центров "Прагматика" Александр Шапринский. По его мнению, к концу года рынок почувствует положительное влияние от возобновления льготного автокредитования и решения логистических проблем. Сдерживающим фактором может стать высокая ключевая ставка.
Индекс контрактования рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей в течение месяца.
Тем временем, машины с пробегом в России начали дешеветь. Цены перестали расти, так как увеличилось предложение.
Большинство автомобилистов в Петербурге сократили траты на машину. Отказаться пришлось от частого посещения автомоек, покупки запчастей для ремонта заранее, а некоторые владельцы машин перешли на неоригинальные запчасти.