Смольный запустит туристический маркетплейс с экскурсиями

Автор фото: Тихонов Михаил / "ДП"

Власти Петербурга запустят сервис для записи на экскурсии и справочник городских достопримечательностей. Похоже на стандартный экскурсионный маркетплейс, говорят игроки рынка.

Портал visit–petersburg.ru хотят насытить новыми сервисами. Сюда добавят расширенный справочник городских достопримечательностей и маршрутов, единый календарь событий, возможность аттестации гидов и экскурсоводов и систему поддержки курортного сбора. Новые функции появятся к началу следующего туристического сезона.
На сайте создадут систему личных кабинетов для гидов и туристов. Гиды смогут публиковать объявления о турах и экскурсиях, их расписание и стоимость. Туристы же в свою очередь получат возможность записываться на экскурсии онлайн, выбирать гидов по рейтингу, который будет складываться по оценкам предыдущих клиентов.
Платформа будет интегрирована с сервисами "Яндекс.Афиша", "Конгрессно–выставочное бюро Санкт–Петербурга" и "Культура.РФ".
На следующем этапе проекта на платформе появится расширенный справочник по Петербургу с информацией о значимых персонах, событиях, архитектуре и памятниках Северной столицы. Для экскурсоводов на сайте введут систему электронного документооборота.
Туристическая платформа Санкт–Петербурга разрабатывается на основе государственной информационной системы в сфере туризма "ГИС Турреестр" в соответствии со стратегией цифровой трансформации Северной столицы.
В пресс–службе вице–губернатора Станислава Казарина, курирующего цифровое развитие Петербурга, "ДП" рассказали, что разработчиками платформы стали компании–подрядчики из числа региональных и федеральных игроков рынка IT. Названия компаний там уточнять не стали.
"Сервисы в процессе разработки, пока демонстрируются и тестируются в закрытом режиме. После ввода в промышленную эксплуатацию мы представим их общественности. Однако в части, связанной с курортным сбором, мы подключим операторов (отели) к опытной эксплуатации системы, чтобы учесть их мнение о её функционале", — прокомментировали в пресс–службе.
Также сейчас готовятся планы для дальнейшего развития платформы, в том числе на 2025 год. Предположительно, рекомендации для этого будут сформулированы в середине 2024 года.
Исполнительный директор туроператора "Невские сезоны" Кирилл Соколов считает, что интерес туристической отрасли к платформе зависит от того, насколько она хорошо будет работать и сколько инвестиций будет в неё вложено: "В остальном — ничего нового в этой идее нет. Звучит как очередной стандартный экскурсионный маркетплейс, которых сейчас очень много не только в России, но и по всему миру".
В России действительно есть более десятка агрегаторов бронирований: "Яндекс Путешествия", Ozon Travel, Travel Ask, "Слетать.ру" — одни из самых крупных. Соколов отмечает, что успех подобных платформ во многом обусловлен инвестициями в них и вложениями в маркетинг и продвижение: минимальный маркетинговый бюджет для подобных проектов начинается от 100 млн рублей.