Фитнес-клуб вместо алкомаркета: что сейчас открывают в ЖК разных классов Петербурга

В элитных домах чаще открываются студии пилатеса и частные школы
Автор фото: Тихонов Михаил
Фитнес-клуб в Петербурге.
На первых этажах элитных жилых комплексов Петербурга чаще открываются студии пилатеса и косметологии, рестораны и магазины непродовольственных товаров, выяснили аналитики консалтинговой компании NF Group.
Доля коммерческих площадей в элитных кварталах достигает 10–12% от общей площади квартир. Для сравнения, в ЖК бизнес-класса стрит-ретейл занимает 5–9% площади, а в эконом- и комфорт-классе — только 3–5%. Различается и профиль арендаторов.
В элитном сегменте 75% предложения услуг категории "красота и здоровье" приходится на фитнес-клубы/студии пилатеса, классические салоны красоты и косметологии. Заведения общественного питания принадлежат 14%, арендаторов, магазины непродовольственных товаров — 17%. Треть всех офисных помещений занимают банки и образовательные организации: школы иностранных языков, развивающие центры, частные детские сады и школы.
А вот пунктов выдачи заказов в элитных домах совсем мало, 0,3% против 6% в бизнес-классе. Также в ЖК бизнес-класса чаще открываются салоны нестандартных услуг: удаление татуировок, пирсинг, мастерские перманентного макияжа, обучение шугарингу. В целом же сферы деятельности арендаторов в этих сегментах совладают. В бизнес-классе 20% стрит-ретейла относится к красоте и здоровью, общепиту (17%) и магазинам непродовольственных товаров (9%).
Структура арендаторов коммерческих помещений в домах эконом- или комфорт-класса серьёзно отличается. На первых этажах этих комплексов преимущественно открываются заведения общественного питания (19%), продуктовые магазины (17%) и алкомаркеты (14%).
Состав арендаторов по профилю деятельности в жилых комплексах разного класса.
Автор: NF Group Research
"Различия в составе арендаторов в зависимости от класса жилья вполне закономерны. Развитие ретейла в жилых комплексах напрямую связано с потребностями их жителей, которые и являются основной целевой аудиторией для магазинов и услуг, расположившихся на первых этажах. На состав арендаторов также влияют высотность дома, класс жилья и отделка квартир, инфраструктурные особенности квартала", — отмечает руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Петербурге Анна Лапченко.
В январе–октябре 2023 года число новых открытий в стрит-ретейле на улицах Петербурга превысило число закрытий на 47,6%.
Вырос и объём продаж на первичном рынке встроенных коммерческих помещений в Петербурге и Ленобласти за январь‒сентябрь 2023 года, до 1,2 тысяч объектов. Это на 9% больше итоговых результатов прошлого года. Чаще всего на рынке предлагали небольшие помещения до 100 м2.