На Executive MBA в АМИ изучали финансовую стратегию

Автор фото: Пресс-служба бизнес-школы АМИ
Седьмой модуль программы EMBA в бизнес-школе АМИ посвящен теме финансовой стратегии. Слушатели изучали инструменты оценки инвестиционных проектов, стоимости бизнеса и финансовых рисков.
Первый день открыл профессор Павел Лебедев. Под его руководством слушатели учились разрабатывать финансовую стратегию бизнеса, управлять бюджетом так, чтобы каждое решение способствовало реализации бизнес-стратегии компании.
— Финансы — это зеркало всех управленческих решений. Тяжело говорить вне финансовой плоскости о результативности стратегий. Нам нужен единый язык, единый понятийный аппарат. И когда команда в компании может говорить на этом языке, понимать, что происходит, то и качество решений становится безусловно лучше, а организация — намного сильнее, — прокомментировал преподаватель.
Программу Executive MBA продолжила бизнес-симуляция. В течение двух дней в безрисковом пространстве игры участники тестировали продуктовые линейки, управляли жизненным циклом и поведением продукта, вели торги и оттачивали переговорные навыки. Конкуренцию слушателям текущей группы составили команды выпускников программы EMBA прошлых лет.
Преподаватель нового дня Дмитрий Носанов, к.э.н., эксперт в финансах и оценке стоимости компании, представил слушателям подходы к управлению стоимостью бизнеса, сделав акцент как на западных методиках, так и на российской практике.
Свою часть занятия по финансовой модели провела Янина Лисовская, ментор, трекер, бизнес-консультант, экс-топ-менеджер компаний Yallamarket (ОАЭ), Yota и "Самокат":
— Все боятся финансовых моделей, потому что финансовые инструменты кажутся серьезными и сложными. Но слушателей удалось увлечь занятием и погрузить в цифры таким образом, чтобы им было интересно дойти до истины, выяснить, почему происходит так, а не иначе.
Руководители часто проецируют свою логику на подчиненных и думают, что команда справится с проблемами и задачами так, как это сделали бы они. Однако в реальности происходит иначе. Зарубежные исследования говорят о том, что компания несет значительные потери, если у ее сотрудников низкий уровень финансовой грамотности: люди используют ресурсы работодателя в своих личных целях, работают неэффективно. Поэтому лидеру нужно уметь распознавать тревожные признаки и поднимать финансовую грамотность коллектива. Как это делать, рассказал Сергей Чадин, экс-финансовый директор крупных компаний, эксперт-практик, в завершающий день модуля.