Во время ноябрьских распродаж петербуржцев потянуло на дорогие товары. Самый высокий чек составил 1,5 млн рублей.
Популярность ноябрьских распродаж, в первую очередь "чёрной пятницы", продолжает стабильно расти из года в год. Всё больше россиян специально планируют главные покупки именно на этот период. Соответственно, и сама акция становится всё более продолжительной по времени. Изначально она стартовала в пятницу и захватывала последние выходные месяца, то есть длилась всего 3 дня. Сейчас же каждый ретейлер самостоятельно определяет сроки проведения распродажи исходя из потребностей своих клиентов.
Как отмечают в Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ), это позволяет избегать ажиотажа и более равномерно распределить нагрузку на службы доставки и IT–системы. А также дать возможность покупателям более осознанно и взвешенно принимать решения о покупках.
На длинной дистанции
В Ozon "чёрная пятница" началась сразу же за распродажей "11.11". Дневная аудитория "чёрной пятницы" осталась такой же высокой, как в "11.11", при этом половина участников прошлой распродажи вернулись за покупками на "чёрную пятницу". В целом за три пиковых дня (22–24 ноября) пришло в 1,5 раза больше покупателей, чем в похожие дни октября. Высокий покупательский спрос продемонстрировали в том числе жители Петербурга и Ленинградской области, рассказали в компании.
“
"Выросла средняя стоимость одного товара, купленного в Петербурге и области: на 12% в сравнении с распродажей “11.11” и на 48% — с результатом прошлого года. При этом в штучном выражении наибольшую динамику показали категории fashion, электроника и home. Это может говорить о смещении фокуса внимания клиентов на дорогие категории и о тренде на более крупные покупки, которые заранее планируют на период распродаж", — поделились в Ozon. Конкретно в Петербурге наиболее популярными в период "чёрной пятницы" стали категории home, fashion и товары для строительства и ремонта.
В AliExpress "чёрная пятница" ещё не закончилась — она продлится до 30 ноября. Сейчас в Петербурге лидеры среди категорий по обороту — мобильные телефоны, пылесосы и 3d–принтеры. Лидеры по количеству заказов — комплектующие для электроники, аксессуары для мобильных телефонов и модная бижутерия. Самым дорогим товаром, который купили петербуржцы, стала камера Blackmagic Design URSA Broadcast G2, рассказали "ДП" в AliExpress.
В "Яндекс.Маркет" заявили, что покупательские тренды в Петербурге аналогичны федеральным. Есть только одно значимое отличие — в "чёрную пятницу" на маркетплейс пришло в 4,4 раза больше новых покупателей–петербуржцев, впервые совершивших покупку, по сравнению с обычным ноябрьским днём. Распродажа длилась с 23 по 25 ноября. За этот период аудитория платформы увеличилась в 1,4 раза по сравнению с ключевыми днями распродажи в прошлом году. Число заказов на сервисе возросло в 2,3 раза. По объёму продаж лидируют iPhone 15, телевизоры, игровые приставки PlayStation 5 и умные колонки. По количеству продаж — товары IKEA, витамины, дезодоранты и овсяные хлопья.
В Wildberries рассказали, что в топ–10 категорий по Петербургу входят одежда, товары для красоты, бельё, продукты, обувь, товары для дома, аксессуары, посуда и инвентарь, товары для праздников и хозяйственные товары. Стоимость самого крупного заказа в Петербурге, состоящего сразу из множества товаров, превысила 1,5 млн рублей. Среди самых дорогих товаров — iPhone 15 Pro Max 512 ГБ. Всего в России на Wildberries в "чёрную пятницу" было продано 223 тыс. товаров, что на 115% больше аналогичных показателей прошлого года.
Не только маркетплейсы
В "М.Видео–Эльдорадо" распродажа "чёрная пятница" стартовала ещё в конце октября и завершилась 27 ноября. "В период проведения акции продажи компании в Петербурге демонстрируют двузначную позитивную динамику относительно прошлого года. Наибольшим интересом у петербуржцев пользуются компьютерная техника, телевизоры, крупная бытовая техника, включая стиральные машины и холодильники, встраиваемая техника, а также смартфоны, наушники, умные колонки, товары для кухни и дома (пылесосы, микроволновые печи, блендеры др.). В числе востребованных брендов оказались Haier, Samsung, Apple, Huawei, Gorenje, Hisense, LG, Toshiba, Tefal, Grundig и др.", — рассказали в компании.
В Sokolov cредний чек покупок в Петербурге составил 8,4 тыс. рублей, что на 49% выше, чем в прошлом году. В этом году петербуржцы потратили на ювелирные украшения в 1,5 раза больше денег, чем в 2022–м. На 131% больше, чем в прошлом году, покупали золотые изделия с бриллиантами и полудрагоценными камнями. Часы — на 83%, серебряные украшения — на 33%. Самой дорогой покупкой стал браслет из белого золота с бриллиантами и сапфирами из коллекции Premium стоимостью 337 тыс. рублей.
Выгодная конкуренция
Президент АКИТ Артём Соколов отмечает, что, когда ассоциация в 2015 году впервые инициировала проведение акции "чёрная пятница", в ней было ограниченное количество участников. Онлайн–ретейлеры должны были зарегистрироваться на специальной площадке b–friday.com, где подсчитывалось количество покупок и покупателей. Допускались туда только те, кто предлагал клиентам наилучшие условия.
"За годы проведения акции она стала абсолютно самодостаточной: назвать даже приблизительно количество её участников не представляется возможным. Кроме обычных товаров россиянам сейчас предлагают также приобрести с хорошим дисконтом и онлайн–услуги, в их числе образовательные курсы, подарочные сертификаты, билеты на концерты и в театр, на спортивные мероприятия и в кинотеатры, подписки на литературные издания и СМИ, на онлайн–сервисы", — говорит он.
По оценкам АКИТ, количество заказов в этот период увеличивается в 1,5–3 раза по сравнению с обычными днями.
В ассоциации отмечают, что ландшафт рынка интернет–торговли сильно поменялся за последний год. На нём сложился чрезвычайно высокий уровень конкуренции. От этого выигрывает покупатель, потому что ему предлагают товары с максимально возможным дисконтом. Продавец тоже заинтересован в том, чтобы распродать свои стоки, обновить ассортимент и вновь привлечь покупателей. Для ретейла распродажи остаются хорошим способом завоевать новую аудиторию и повысить лояльность постоянных клиентов.