06:0008 декабря 202306:00
1просмотров
06:0008 декабря 2023
на экраны выходит новый анимационный фильм "мальчик и птица" японского гения хаяо миядзаки, впервые после 10–летнего перерыва снявшего полнометражную картину — для всех возрастов. в мариинском театре — премьера балета "анюта", история которого начиналась на ленинградском телевидении, продолжилась в италии и наконец вывернула в альма–матер. считается, что роман сервантеса "Дон кихот" по количеству изданий уступает только библии. Его сценических версий мир видел гораздо меньше. одну из них представляет "русская антреприза имени миронова".
Этой работы могло и не случиться — несколько лет назад Миядзаки объявил о завершении карьеры. Но, видимо, не смог молчать — потому что его фильмы это не только произведения искусства, но и гуманистическое высказывание, в котором война и отношение к ней автора почти всегда становятся важной составляющей. Вот и в "Мальчике и птице" действие разворачивается в период Второй мировой, в пожаре которой погибла мать главного героя — мальчика Махито, и он переезжает но новое место, где и начинаются его приключения, немалую роль в которых играют птицы. Иногда смахивающие на хичкоковских, а иногда несущие свет и доброту. Всё это, конечно, снято в запутанно–прекрасном стиле Миядзаки — бесконечного путешествия через миры и пространства, завораживающие и пугающие одновременно. Может, такое впечатление его работы производят потому, что они делаются вручную — никакой компьютерной графики. Вот и "Мальчика и птицу" делали 60 аниматоров, несколько лет вырисовывавших идеи мастера. Главная из которых — "мы в ответе за тех, кого приручили".
→ В кинотеатрах города, 16+
Если быть уж совсем точными, то начиналась эта история с рассказа Чехова "Анна на шее". Который в 1982 году ленинградский режиссёр Александр Белинский взялся превратить в телебалет на музыку ленинградского же композитора Валерия Гаврилина. Хореографом телебалета стал Владимир Васильев, а главную партию исполнила Екатерина Максимова, балерина с ярким актёрским дарованием. И в результате получился не просто балет, а целый танцевальный спектакль — с запоминающимися героями и крепкой драматургией. Фильм с успехом шёл во многих странах, а в Италии его даже предложили перенести на сцену, что требовало дополнительной работы. Но несмотря на творческие трудности, в 1986–м в неаполитанском театре Сан–Карло состоялась премьера уже балета "Анюта", а потом премьера прошла и в Большом театре. С тех пор балет стал классикой, и вот теперь "Анюта" возвращается в родной город, в театрах которого, как ни странно, её до этого ещё ни разу не ставили.
→ Мариинский театр, Театральная пл., 1, 08.12, 19:00; 09.12, 12:00, 19:00, 12+
Как говорит режиссёр спектакля Влад Фурман, на роман Сервантеса он "замахнулся". По–другому и не скажешь, потому что это глыба. Правда, в основе премьерного спектакля не собственно роман, а современная пьеса Олега Богаева по его мотивам. Поэтому акцент в спектакле сделан не на сюжете, а была предпринята попытка передать дух романа — жёсткого и одновременно весёлого произведения, затрагивающего глобальные вопросы бытия. И написанного человеком со сложной судьбой, в которой были и война, и сума, и тюрьма — именно в последней и родились первые страницы романа, над которым во времена автора смеялась вся его родная Испания и который Фёдор Достоевский позже назвал "самой грустной из книг". Все эти противоречия делают непростой задачу "пересказа" романа языком театра. Как это получилось у создателей постановки — увидим на премьере. Но имена исполнителей главных ролей вызывают огромный интерес: Дон Кихота играет выдающийся актёр МДТ Сергей Курышев, Санчо Пансу — "лицедей" Анвар Либабов.
→ Театр "Русская антреприза им Миронова", Большой пр. П.С., 75, 08.12, 19:00, 18+