18:2715 декабря 202318:27
417просмотров
18:2715 декабря 2023
В Мурманской области запустили движение поездов по новой железнодорожной линии Выходной — Лавна.
Старт движению в режиме телемоста дал президент РФ Владимир Путин в пятницу, 15 декабря, в ходе пленарного заседания IV Железнодорожного съезда.
Сразу после этого первый поезд проследовал по железнодорожному мосту через реку Тулому.
Этот мост ведёт к строящемуся порту "Лавна" на западном берегу Кольского залива и является главной подъездной дорогой к портовому терминалу.
Полностью ввести новую железнодорожную линию в эксплуатацию планируется в 2024 году. По ней в порт должны доставлять порядка 18 млн тонн грузов в год.
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис отметил, что с запуском движения по новой железнодорожной ветки грузооборот через порт Мурманск будет стремительно расти.
"В итоге он увеличится в 2 раза — до 110 млн тонн в год", — написал Чибис в своём канале в Telegram.
Проект Мурманского транспортного узла (МТУ), включающий новый портовой терминал "Лавна" и 46-километровую железнодорожную ветку от станции Выходной до станции Лавна, долгое время оставался незавершённым. К весне 2020 года он был готов наполовину, его важность подчеркнула чрезвычайная ситуация, когда на перегоне Октябрьской железной дороги обрушился железнодорожный мост через реку Колу, связывавший Мурманск со всей Россией.
Уже тогда стало понятно, что региону критически необходим альтернативный железнодорожный путь, и финансирование проекта МТУ ускорилось: в прошлом году на эти цели правительство РФ нашло 37,7 млрд рублей.
Строительство порта "Лавна" на западном берегу Кольского залива идёт с 2021 года.
В сентябре Путин поставил задачу существенно увеличить мощности порта Мурманска к 2027 году — с нынешних 56 млн до 110 млн тонн в год.