Петербургский производитель судового оборудования создал центр культурного развития в Крыму.
В конце ноября петербургское ООО "Мезон ФТ Рус" учредило ООО "Центр культурного развития “Курорт”" в окрестностях Алушты. Это второе за последние полгода расширение сферы деятельности компании — с июня по октябрь её владельцы вошли в уставный капитал выборгского ООО "Тритмэнт", которое производит оборудование для судостроения, прежде всего судовую арматуру.
"С преобладанием культурного обслуживания…"
Центр культурного развития "Курорт" — совсем новая компания, она зарегистрирована 22 ноября в посёлке Виноградное, расположенном близ Алушты на южном берегу Крыма, почти у моря. Судя по указанной в карточке СПАРК отрасли "деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания", компания будет зарабатывать на туристах, предлагая им разные варианты коммерческого досуга. Подробности пока не раскрываются — "ДП" передали отказ генерального директора и совладельца учредившего "Курорт" петербургского ООО "Мезон ФТ Рус" Игоря Гудкова от комментариев. "На данном этапе нам реклама не нужна", — передал бизнесмен.
"Курорт" возглавляет Ирина Юрастова, которая с 2015 по 2017 год возглавляла ООО "Фирма “Полипак”". Эта компания зарегистрирована в том же Виноградном и специализируется на управлении недвижимостью — надо полагать, сдаёт жильё отдыхающим, что является самым распространённым видом туристического бизнеса для тех мест. Основной владелец "Курорта" (75%) — бизнесмен из Волгоградской области Александр Дронов, который ни в каком другом бизнесе в качестве руководителя или совладельца никогда не участвовал. Связаться с Ириной Юрастовой и Александром Дроновым не удалось.
Стоит добавить, что у ЦКР "Курорт" нетипичный для вновь созданного ООО уставный капитал — 3 млн рублей. Партнёр юридической практики консалтинговой компании "Альтхаус" Александр Арбузов полагает, что активом такой компании могла стать недвижимость, которую основатели бизнеса будут использовать для развития.
“
"Недвижимость на юге — хороший актив, он из года в год дорожает, вкладываться в неё выгодно. Однако есть нюансы, связанные с региональной спецификой возведения объектов в такого рода регионах. Перед вложением средств в объект на курортах я рекомендую тщательно проверять разрешительную документацию…" — считает Александр Арбузов.
"Вас наверняка заинтересовала фамилия Путин…"
Владельцы петербургского "Мезон ФТ Рус" Игорь Гудков и Аркадий Кох последние полгода активно развивают свой бизнес. В период с июня по октябрь они приобрели по 5% долей ООО "Тритмэнт". Это выборгская компания, которая производит судовое оборудование, прежде всего трубопроводную арматуру. Её основные владельцы — Константин Шумилин (73,5%) и Илья Путин (16,5%).
На сайте "Тритмэнта" по этому поводу написано: "Вас наверняка заинтересовала фамилия Путин. Действительно, все, кто нам звонит, интересуются, не является ли наш Путин родственником президента РФ. Рады вам сообщить, что совсем недавно было выяснено пермским журналистом “Аргументов и фактов”, что Путин Илья Владимирович является родственником, а точнее, каким–то там племянником президента РФ. Так что нас можно поздравить!"
"Тритмэнт" производит судовую арматуру на производственной площадке в Выборге, его владельцы Константин Шумилин и Илья Путин контролируют также ООО "Тритмент" (металлообрабатывающее производство в Шлиссельбурге) и зарегистрированное там же ООО "Торговый дом Аскольд". Суммарная выручка всех трёх компаний за 2022 год составила 641 млн рублей.
По словам Аркадия Коха, в бизнес "Тритмэнта" он и его партнёр вошли для упрощения процедуры собственного участия в гособоронзаказах.
"Всё просто. Есть гражданское судостроение, а есть судостроение, связанное с гособоронзаказом. Чтобы не получать с нуля лицензии, документы, которые требуются для работы на военном рынке, мы решили, что нам проще войти в компанию, которая всё это уже имеет, и развиваться в двух направлениях параллельно, чтобы яйца в одной корзине все не лежали…" — сказал бизнесмен. Об успешности этого решения Аркадий Кох высказался осторожно: "Трудно пока говорить, покажет время".
Из портала Единой информационной системы с сфере закупок видно, что до конца 2021 года "Мезон ФТ Рус" активно участвовал в конкурсах на поставку судового оборудования для "Атомфлота", Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН, Онежского судостроительно–судоремонтного завода, Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь". Портал "Электронное правосудие" показывает основных заказчиков "Мезона" в 2021–2023 годах: это петербургские Северная верфь и Балтийский завод, астраханские Южный центр судостроения и судоремонта и судостроительный завод "Лотос".
Красиво, но несвоевременно
У участников рынка совместные планы "Тритмэнта" и "Мезона ФТ Рус" вызывают раздражение. Владелец военно–промышленного холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод" (одно из основных направлений — судостроение) Михаил Даниленко полагает, что эти компании пока сложно называть производственными предприятиями.
"У них мощности производства незначительные, скорее сборочные, станочный парк минимальный. Они активно борются за рынок судовой арматуры, сегодня на 85% занятый петербургским “Армалитом” и дальневосточным “Аскольдом”. Думаю, отсюда и происхождение торгового дома “Аскольд”, не имеющего никакого отношения к реальному производителю. Мне видится создание таких одноимённых торговых домов попыткой “прилипнуть” к славе ведущих производителей", — говорит бизнесмен.
К инвестициям в туристический бизнес в Крыму в судостроительном сообществе Петербурга относятся неоднозначно. По мнению владельца и генерального директора ООО "Морские комплексные системы" Павла Зубкова, развивать национальный туризм следовало давно.
"Не берусь судить о достижениях компании “Мезон ФТ Рус” в сфере производства судового оборудования — мы не пересекались напрямую, но идею инвестиций в турбизнес в Крыму поддерживаю полностью. Это позор, когда жители России, имеющей бесконечный набор природных красот в самых разных климатических поясах, едут отдыхать в Турцию, — Крым, Краснодарский край гораздо лучше. И давно пора создать там такой уровень курортного и туристического сервиса, чтобы турки ехали к нам. Естественно, прежде всего на такое способен серьёзный бизнес — промышленность, например…" — говорит бизнесмен.