Сугробы на платных парковках вызывают особое недовольство петербуржцев. Горожан может утешить лишь то, что так происходит по всей стране.
Практически в тот же момент, когда на Петербург обрушился первый снегопад в 2023 году, городские сообщества в соцсетях стали наполняться фотографиями заснеженных мест для платной парковки с комментариями рассерженных жителей. В общем и целом претензии сводятся к одному: мало того что парковки в исторических районах сделали платными, так из–за сугробов даже за деньги на них невозможно поставить машину.
В Смольном проблему отрицать не пытаются. В ходе заседания комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, состоявшегося 12 декабря, замглавы комитета по благоустройству Сергей Малинин заявил, что платные парковки в городе будут убираться ежедневно. По его словам, дорожная отрасль остаётся недофинансированной, а на уборку платных парковок в бюджете отдельных средств не предусмотрено. В 2024 году, говорит Сергей Малинин, на содержание платного парковочного пространства из городской казны могут отвести 750 млн рублей.
Депутат Алексей Цивилёв по итогам заседания сообщил, что комиссия направит в адрес Минтранса РФ и РосдорНИИ письмо с просьбой разъяснить возможность применения дорожных знаков "Остановка запрещена" и "Парковка" вместе с табличками о времени их действия, так как конфликт знаков якобы мешает освобождать парковочное пространство под уборку.
В комитете по транспорту пояснили "ДП", что знаки никакого отношения к процессу очистки территории от снега не имеют — на время уборки размещаются временные знаки. "Уборка снега, в том числе в зоне платной парковки, это компетенция комитета по благоустройству. Есть регламент уборки, который Комблаг должен соблюдать", — говорят в транспортном ведомстве.
В комитете по благоустройству объясняют, что очищать места платных стоянок сложно, так как они постоянно заставлены. В перспективе (но не в этом году) рассматривается возможность взаимодействия с ГИБДД и привлечения специальных погрузчиков, которые будут поднимать машины, чтобы коммунальщики могли убрать под ними снег, а затем опускать обратно.
“
"В настоящий момент мы можем только дожидаться момента, когда машина отъезжает. Что успеваем — выгребаем, а после этого становится следующая машина. Ничего более пока придумать невозможно", — говорят в пресс–службе Комблага.
При этом снежные завалы на парковках не являются исключительно петербургской проблемой. Почти в каждом городе России, в котором начинают взимать деньги за стоянку авто, граждане жалуются на некачественную уборку. Так, 22 ноября в Ижевске после обильных осадков даже временно прекратили взимать плату за пользование парковками, а через несколько дней, в преддверии нового снегопада, власти продлили мораторий до 30 ноября. С аналогичными предложениями выступали и некоторые общественники в Воронеже. Также периодически репортажи о снежных завалах на платных парковках появляются в региональных СМИ Твери, Владивостока, Курска и других городов, власти которых пытаются регулировать дорожный трафик платой за стоянку.
Аналогичные жалобы от жителей в предыдущие годы поступали и из Москвы. Хотя последнее время в публичном поле этот вопрос громко не звучит, проблема на самом деле никуда не делась. "Заехать на платную парковку в Москве сейчас могут в основном полноприводные автомобили. Если у вас на машине задний привод, то заехать на платную парковку можно просто не надеяться", — рассказывает вице–президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
По его словам, неспособность мэрии Москвы изменить ситуацию упирается в том числе и в дефицит кадров в коммунальной среде. Так что по крайней мере в одном аспекте городской жизни Петербургу удаётся демонстрировать по–настоящему столичный уровень.