На минувшей неделе Петербург представил прошлое, настоящее и будущее транспорта на своём стенде на выставке "Россия" на ВДНХ. Напомним, на данный момент в городе проходит масштабная транспортная реформа: обновляют подвижной состав, запускают новые наземные и водные маршруты, меняют условия парковки в центре города. Основные тренды развития транспорта Петербурга — экологичность, безопасность, комфортность и современность.
Основой экспозиции стал интерактивный макет, который собрал образ Петербурга: Зимний дворец и Исаакиевский собор, "Лахта-Центр" и "Газпром Арену", набережные и жилые дома. Украшением стал городской автопарк из мини-моделей автобусов, трамваев, троллейбусов и метрополитена, движение которого запускают с помощью специальной кнопки. Продемонстрирована и современная организация дорожного движения в городе. Светофоры работают постоянно в заданном режиме, нанесена разметка: платные парковки, пешеходные переходы, велодорожки, линии разметки полос движения.
Представлена на стенде и городская подземка: станция метро "Автово", признанная одной из красивейших в мире, а также схема метрополитена с эффектом дополненной реальности. На ней находятся новые поезда "Балтиец", которые город активно закупает. В конструкции этого поезда применено множество новейших технических решений, которые позволяют считать его одним из наиболее современных в мире.
А взмахом руки на стенде можно управлять кинетическим шаром, который покажет прошлое, настоящее и будущее. "Мы опирались на технические возможности стенда и постарались по максимуму в транспортной части показать вчерашний день, сегодняшний день и будущее транспортного комплекса Санкт-Петербурга", — прокомментировал вице-губернатор города Кирилл Поляков.
Напомним, в прошлом году на улицы Петербурга вышло более 2,8 тыс единиц новой транспортной техники, в этом году в городе появилось ещё более 1 тыс современных трамваев, троллейбусов, автобусов, вагонов метро и пригородных электричек.
Как рассказали в Смольном, в ближайшее время обновят один из самых популярных автобусных маршрутов в городе — экспресс-маршрут №39 между станцией метро "Московская" и аэропортом Пулково. У этих автобусов будут полки для багажа, возможность распечатать посадочный талон на самолёт, интегрированное табло с временем вылета и прилёта самолётов. Кроме того, в автобусы установят интеллектуальную систему взаимодействия со светофорами, так чтобы у них был приоритет движения на Пулковском шоссе.
В числе новых проектов и электробусы, которые заряжаются в автопарке — один раз и на весь день работы. Власти Северной столицы вообще решили сделать ставку на экотранспорт с увеличенным автономным ходом. По их оценке, такой подход позволит запускать новые маршруты не за счёт строительства инфраструктуры — например, для троллейбусов, — а за счёт увеличения аккумулятора, чтобы подвижной состав был более автономным. В Москве, к примеру, другой подход: в столице вкладываются в развитие сети, у троллейбусов небольшой аккумулятор и динамическая подзарядка во время движения.
Развитие ожидает и трамвайные сети: этот транспорт в Северной столице считают магистральным, имеющим большую вместимость и высокую скорость передвижения. Поэтому приоритет планируется отдать обособлению трамвайных путей, чтобы трамвай имел приоритет перед личным транспортом. Один из таких новых проектов — строительство линии из Купчино через Шушары в Славянку.
Кроме того, власти Петербурга в этом году завершили кардинальный проект по запуску платной парковки для личного транспорта в центре города. Его запустили в основных четырёх районах. Пока итоги ещё не подведены, но в Смольном уже отмечают, что пробок стало меньше, а скорость общественного транспорта выросла.
"Мы этими проектами гордимся, потому что была проделана огромная работа. Сегодняшний транспортный комплекс Петербурга – совершенно иной, чем ещё 10 лет назад. Об этом говорят и цифры, и облик города, и восприятие горожан — наших пассажиров", — поделился председатель комитета по транспорту города Валентин Енокаев.
Как подсчитали в Смольном, каждый день к петербургскому стенду приходили 5 тыс. человек: из них 70% посетителей — это молодёжь и семьи с детьми. Их ждали конкурсы, викторины, мастер-классы и памятные сувениры. Ознакомились с экспозицией Петербурга и президент России Владимир Путин, премьер-министр страны Михаил Мишустин и его коллеги — главы правительств стран СНГ, глава Дептранса Москвы Максим Лискутов.