В России выросли бюджеты на performance–рекламу в интернете

Автор фото: vostock-photo
По данным отчёта "Медиаинфляция в диджитале в III квартале 2023–го" от агентства E–Promo, по сравнению со II кварталом этого года закупка трафика в e–commerce подорожала на 13%, а стоимость конверсии — на 20,8%. Во II квартале стоимость клика увеличилась на 15%, а цена конверсии — на 18%. Чтобы сохранить объёмы закупки конверсий через performance–каналы, рекламодатели вынуждены каждый квартал увеличивать рекламные бюджеты на 20%.
Авторы исследования отмечают, что наиболее заметный рост стоимости закупки продемонстрировали сегменты бытовой техники и электроники, одежды, обуви и аксессуаров. Там стоимость конверсии в некоторых performance–инструментах увеличилась до 95%, а медианно — на 30–50%.
Как рассказал "ДП" маркетолог digital–агентства Stik Сергей Кебак, реклама дорожает из–за роста запросов рекламодателей. Пока одни наращивают рекламные бюджеты, на рынок приходят новые — и каждый рекламный показ становится дороже.
Когда такая конкуренция сосредоточена на ограниченном количестве площадок, все рекламные бюджеты, заложенные брендами, вливаются только туда. От этого растут и остальные метрики: стоимость перехода, стоимость добавления в корзину и стоимость покупки.
По словам руководителя направления консалтинга агентства digital–маркетинга E–Promo Алины Фоминой, на ежеквартальный рост медиаинфляции в performance всегда влияет совокупность факторов: общеэкономические, отраслевые, особенности медиапотребления, изменения внутри рекламных площадок и конкурентная обстановка.
"Этот год характеризуется восстановлением маркетинговой активности с использованием привычных каналов продвижения, но в урезанном количестве площадок. Так как закупка трафика происходит в формате аукциона, он перегревается от увеличения количества рекламодателей и их активностей. Это особенно заметно в отраслях, где есть пять–десять очень крупных игроков, борющихся за первенство. Например, финансы, недвижимость, бытовая техника и электроника, fashion", — объясняет Алина Фомина.
Как отметил директор по маркетингу банка для бизнеса "Бланк" Константин Сухачев, сегменты бытовой техники и электроники, одежды, обуви и аксессуаров наиболее востребованы среди населения в категории непродовольственных товаров. Кроме того, в этой области наблюдается высокая конкуренция и спрос.
"Стоимость товаров выросла, что привело к снижению конверсии за одну покупку, несмотря на увеличение среднего чека. В связи с этим предприниматели готовы вкладывать больше в каждого клиента", — добавляет он.
По словам маркетолога, цены увеличиваются и из–за увеличения объёмов размещаемой рекламы, и из–за общей инфляции.