Российский бизнес всё активнее пользуется рекламными возможностями — в 2023 году ожидаются двузначные темпы роста.
По итогам первых 9 месяцев 2023 года объём рекламного рынка превысил 495 млрд рублей.
"Российский рынок рекламы в 2023 году уверенно преодолел очередной кризис, причём сегодня мы опережаем показатели не только прошлого кризисного года (+30 %), но и показатели очень успешного 2021-го — более чем на 20 %. И это в условиях жёстких международных санкций. Скорее всего, в абсолютном выражении мы выйдем на новый рекордный уровень по итогам года", — подводит предварительные итоги Сергей Веселов, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сопредседатель комиссии экспертов АКАР.
В числе причин восстановления рынка эксперты называют общеэкономическую динамику в стране, а также изменения маркетинговой стратегии многих рекламодателей на российском рынке.
Крупные отечественные компании после ухода иностранных конкурентов даже в кризисном 2022 году нарастили свои рекламные инвестиции на десятки процентов, а то и в разы. В 2023 году тренд сохранился. Значительный интерес к рекламе проявляет и малый и средний бизнес, который ранее использовал в основном ценовую конкуренцию, полагая, что бороться с крупными игроками при помощи рекламы бесперспективно.
“
"В кризис высвободилась часть рекламного инвентаря, компании попробовали пойти в рекламу. Многим понравилось: оказывается, зачастую она даёт существенно больший эффект, чем ценовой демпинг при борьбе за место на рынке", — заключает Сергей Веселов.
Региональный рекламный рынок также показывает высокую динамику, которая за последние два квартала (по четырём сегментам, поскольку показатели по интернету не оцениваются) даже опережает показатели федерального рынка: его объём по итогам трёх кварталов превысил 32 млрд рублей, а темпы роста достигли 23 %.
В Петербурге основными отраслями, которые обеспечивают рост локального рекламного рынка, являются недвижимость, медицинские услуги, ретейл. И, судя по статистике, цифровые каналы за последний год в Северной столице по темпам прироста уступают традиционным — к примеру, высокую динамику объёмов показывает наружная реклама.
“
"Традиционные каналы активно восстанавливаются после кризиса и одновременно переживают изменения в технологиях, чему ярким примером стало развитие digital-экранов, когда на одной поверхности есть возможность кратно увеличить количество рекламодателей", — поясняет Андрей Волков, генеральный директор рекламного агентства Grand Media Service, руководитель digital-комитета АКАР Северо-Запад.
По данным исследований АКАР Северо-Запад, интернет-реклама преобладает над традиционными каналами на протяжении последних 6 лет, но в последнее время темпы прироста в этом сегменте снижаются. Причинами становятся в том числе сокращение инвентаря из-за отказа зарубежных платформ от размещения рекламы российских компаний, а также принятый в прошлом году закон о маркировке в интернете, который привнёс сомнения в ряды некоторых рекламодателей и способствовал сокращению нативных форматов.
"Если говорить о выходе на петербургский рынок, то в большинстве случаев организации используют микс охватных и performance-каналов. Омниканальность сейчас — основа современной маркетинговой стратегии. В сочетаниях каналов продвижения, как правило, одновременно используют телевизионную рекламу, интернет и наружные носители", — комментирует Андрей Волков.