Каршеринговые сервисы в Петербурге массово переходят на китайские машины

Автор фото: Youtube/За рулем
Chery Tiggo 4 Pro
Доля китайских автомобилей в петербургском каршеринге достигла 30–35%. Об этом сообщают "Ведомости".
Эксперты считают, что примерно треть автопарков каршеринговых сервисов Северной столицы сейчас занимают "китайцы". В "Ситидрайв", например, увеличил в прошлом году долю авто китайского производства до 35%. Компания вывела на улицы Петербурга Geely Atlas Pro, Jac JS4, Exeed LX, Chery Tiggo 4 Pro.
Ещё один сервис, BelkaCar, пополнил свой автопарк моделями Geely Coolray и Haval Dargo, а доля китайских машин превысила 30%.
Оператор "Делимобиль" в минувшем году увеличил автопарк в Петербурге на 60%, причём линейка расширилась за счёт разных моделей Chery, Haval, Geely и Omoda. "Китайцы" помогли расширить автопарк "Яндекс. Драйва".
По прогнозам специалистов, доля китайских машин в автопарках каршеринговых сервисов города по итогам 2024 г. может превысить 50%. Рост связан с тем, что обновлять парки можно за счёт российских и китайских брендов, но российские заводы почти не производят подходящие для сервисов автомобили, объяснил автоэксперт Сергей Бургазлиев. Поэтому альтернативы у китайских машин пока что просто нет.
Исключение могут составить только российские "Москвич" и Evolute, отмечает эксперт по авторынку Денис Гаврилов. Но пока они не вышли на серьёзные объёмы и доля китайских авто способна заметно расти ещё год или два.
По его словам, дальнейшая замена парка на китайские авто может привести и к росту цен на услуги каршеринга, потому что компании (опять-таки из-за отсутствия альтернативы) вынуждены менять бюджетные седаны на более дорогие китайские кроссоверы.
Ранее в Петербурге появился проект "таксишеринга". Водители такси смогут арендовать автомобиль на несколько часов и совмещать перевозки пассажиров с другой работой. Прежде чем сесть за руль, водитель пройдёт обязательный предрейсовый осмотр у медика и механика и получит путевой лист на стоянке автомобилей.
А в начале декабря депутаты Госдумы готовятся принять поправки, согласно которым регионы будут требовать у таксопарков покупать только отечественные автомобили. Как говорится в пояснительной записке к документу, основной смысл новации — стимулировать спрос на отечественные автомобили со стороны таксомоторной отрасли. Подробности — в материале "Делового Петербурга".