Жители Петербурга в 2023 году предпочитали покупать товары для ремонта онлайн. По мнению экспертов, классическую розницу DIY ждёт дальнейший спад продаж.
Большинство петербуржцев (38%) в 2023 году тратили на ремонтные работы в квартире от 100 до 400 тыс. рублей. При этом каждому четвёртому (24%) покупка стройматериалов обошлась в 1–1,5 млн рублей. Об этом рассказали авторы совместного исследования онлайн–гипермаркета "ВсеИнструменты.ру" и агентства A2:Research. Опрос проводился методом онлайн–анкетирования, в нём приняли участие около 8 тыс. респондентов по всей России.
Среди респондентов, проживающих в Петербурге, только 28% смогли уложиться в сумму до 100 тыс. рублей при оплате ремонта. Что касается закупки стройматериалов, то на это меньше 100 тыс. рублей смогли потратить 23%. А 7% опрошенных раскошелились на 1,5–2 млн рублей.
При этом трети (34%) удалось сэкономить на товарах для строительства и ремонта. В частности, на напольном покрытии сэкономили 26% петербуржцев, на товарах для ремонта потолка — 21%, 17% удалось выгодно приобрести материалы для отстройки стен.
33% опрошенных последний раз делали ремонт в квартире от 1 до 3 лет назад, 28% — от 3 до 5 лет, 13% — 5–7 лет назад. 15% делали ремонт в 2023 году.
В пресс–службе "ВсеИнструменты.ру" "Деловому Петербургу" рассказали, что в базовый комплект отделочных материалов входит штукатурка, потолочное покрытие, стеновые панели и гипсокартон, обои, панели ПВХ, сухие строительные смеси, напольное покрытие и лакокрасочные материалы.
"Россияне и ранее занимались строительством и ремонтом раз в несколько лет, а не каждый год. Средний чек на базовый набор отделочных материалов зависит от большого количества факторов: площади пространства, сезона, качества материалов", — добавили в компании.
Цена для 40% респондентов оказалась определяющим фактором при выборе товаров для ремонта. На втором месте — внешний вид материалов (цвет, фактура, форма), на третьем — стиль и соответствие трендам.
Как ранее писал "ДП", жители Петербурга всё чаще предпочитают покупать товары для строительства и ремонта онлайн. Мебель и предметы интерьера многие пока ещё приобретают в традиционной рознице, но предварительно знакомятся с ассортиментом в интернете.
Как сообщали в декабре аналитики INFOLine, по итогам первой половины 2023 года маркетплейс Ozon показал рост совокупного объёма оборота (GMV) товаров для стройки и ремонта на 140% к аналогичному периоду 2022–го. "Яндекс.Маркет" достиг динамики 53,6%, а платформа Wildberries — почти в 2,5 раза увеличила продажи в сегменте DIY. Эксперты считают, что в 2024 году основной прирост продаж ассортимента товаров для строительства и ремонта будет сконцентрирован на маркетплейсах. Согласно прогнозам INFOLine, 2023 год станет последним, когда классическая DIY–розница останется в плюсе. Далее последует стагнация рынка либо спад продаж.