Сотни контейнеров китайской GFL застряли на пути из Дубая в Петербург

Автор фото: Сергей Ермохин / "Деловой Петербург"
Контейнеры в Большом порту Петербурга, архивное фото
Китайская судоходная компания Global Field Line (GFL) не может перевезти контейнеры с грузом из порта Джебель-Али в Дубае в Большой порт "Санкт-Петербург" на протяжении последних двух месяцев.
Соответствующая информация появилась накануне, 19 января. По данным InfraNews, клиенты GFL получили уведомления о невозможности доставки контейнеров по маршруту Джебель-Али – Петербург ещё в ноябре 2023 года. В них говорилось, что оператор не может найти судно для доставки в грузов в Россию.
Один из клиентов компании уточнил, что грузы поступили в дубайский порт на фидерных судах, однако для их транспортировки в Петербург потребуется магистральное судно. Одной из возможных причин задержек отправители контейнеров называют долги, которые якобы накопились у GFL перед судовладельцами и стивидорами.
Представители транспортно-экспедиторской компании "Модуль", выступающей агентом GFL в России, отказались говорить о причинах задержек, но рассказали, что после большого количества жалоб от клиентов, чьи контейнеры застряли в порту Джебель-Али, организовали доставку грузов в Петербург в том числе на собственных судах.
"Первые контейнеры были отгружены на нашем судне TB FENGZE 1 января, следующая партия отправится на судне TB QUANZHOU. Завершить вывоз <...> груза надеемся 8 февраля на судне NZ NINGBO", — уточнил коммерческий директор "Модуля" Владимир Гай.
При этом за доставку грузов и их перемещение внутри порта Джебель-Али придётся платить получателям, поскольку корабли "Модуля" не являются частью сервиса GFL. Ранее с похожими проблемами столкнулся линейный оператор "Трансмастер": экспедиторская компания не только опоздала с доставкой контейнеров, но и попросила клиентов доплатить за перевозку каждого контейнера от $1,7 тыс. до $3 тыс. в зависимости от его типа.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что между Петербургом и Юго-Восточной Азией заработала новая контейнерная линия, её официальный запуск состоялся в декабре прошлого года. Сервис организован стивидором ООО "ТМРП" в партнёрстве с компаниями E-Line и NECO Line Asia. Отмечалось, что всего на линию встанет четыре судна, а заход в Большой порт Санкт-Петербург будет производиться каждые 10–14 дней.
Тем временем морские грузоперевозки из Финляндии в Петербург резко выросли после закрытия пунктов пропуска на сухопутной границы между государствами. Теперь грузовые суда еженедельно отправляются в Северную столицу из финских портов. При этом большинство из них проходят через порт Хамина-Котка, а значительное количество грузовых судов на данной морской линии принадлежит судовладельческим компаниям из Эстонии.