17:0225 января 202417:02
198просмотров
17:0225 января 2024
В Латвии из-за серьёзных проблем при эксплуатации новых электропоездов Škoda в полном составе подал в отставку совет компании-оператора перевозок Pasažieru vilciens, работающей под брендом Vivi.
О своём решении совет объявил в заявлении для прессы в четверг, 25 января. В нём отмечается, что только с начала января в электропоездах Škoda Vagonka возникло 26 неисправностей уровня A — самой высокой категории, при которых дальнейшая эксплуатация поезда невозможна.
Член совета Сандис Штейнс отметил, что соответствие этих поездов требованиям ранее было подтверждено сертифицирующим органом, после чего они были выведены на железные дороги страны.
Помимо дефектных поездов Штейнс заявил о проблемах с устаревшей железнодорожной инфраструктурой.
"Даже после неоднократных обращений финансирование на обновление подвижного состава предоставлено не было, что делает невозможным в условиях кризиса замену неисправных поездов для обеспечения выполнения функций пассажирского транспорта в необходимом объёме. Значительная часть — почти половина — подвижного состава имеет возраст около 50 лет", — говорится в заявлении (цитата по LSM).
Члены совета Pasažieru vilciens заявили, что последствия кризиса можно устранить только в сотрудничестве с правительством республики и государственным АО "Латвийские железные дороги", и в полном составе подали в отставку. Министр транспорта Латвии Талис Линкайтс пообещал провести полный аудит закупки новых поездов Škoda. В Vivi будет назначен временный совет.
Латвийская компания Pasažieru vilciens перешла на бренд Vivi с конца ноября прошлого года, когда получила первые новые электропоезда производства Škoda Vagonka, при этом отмечалось, что Vivi образовано из первых двух букв слогана Vienā vilcienā ("Один поезд"), что символизирует быстрое и надёжное перемещение.
Латвийские СМИ писали о проблемах с новыми поездами, которые возникали по ходу движения и непредсказуемо: электрички могли внезапно остановиться, при этом выбраться из поездов можно было только в случае, если удавалось открыть дверь.
Латвийский железнодорожный кризис озаботил соседнюю Эстонию, где договорились о поставках 16 пассажирских электропоездов производства чешской Škoda в ближайшее время, отмечает эстонская телерадиокомпания ERR.
В Эстонии сейчас режут на металлолом старые американские локомотивы, которые оказались непригодными для железных дорог страны.