На схему петербургского метро добавят ещё две линии железных дорог, на которых по утрам и вечерам уменьшены интервалы электричек — на Ораниенбаум и на Красное Село. Ранее на карту в вагонах подземки уже успели добавить линию на Павловск.
Общественность взбудоражена: вместо строительства давно обещанных новых линий подземки, дескать, только бумагу переводят. Ещё бы трамвай нарисовали. Во–первых, трамвай вряд ли нарисуют: слишком много линий сняли по городу, может выйти неловко. Во–вторых, мы живём в век цифровизации, когда всё постоянно обновляется и обрастает новыми полезными функциями, как приложения в телефоне. Ну и наконец, в–третьих, можно заметить, что эта интеграция далеко не первая.
На схемах метро давно уже размещают разного рода рекламу и информацию. Так, можно просто занять своим баннером с изображением йогурта верхнюю часть плаката со схемой. А можно подойти более креативно. Скажем, кружки станций, возле которых есть магазины компьютерной техники, заменить на эмблемы этих магазинов. Или выделить особым образом те станции, где работает связь современного стандарта определённого оператора.
По крайней мере раньше подобное встречалось. Но все двери, похоже, открыты и сегодня. На сайтах, предлагающих услуги по рекламе в метро, стоимость за рекламу на схеме метро оценивается в 1700–1900 рублей в месяц за каждый плакат при минимальном тираже 100 штук. Такое размещение, по–видимому, выходит значительно дешевле полноценных рекламных плакатов, на которых нет схемы. То есть его можно назвать бюджетным.
Но вернёмся к рекламе перевозок. Не скажем с ходу, было ли это на схемах, но на стикерах точно: в метро успешно рекламируются услуги такси. Причём с прямым посылом: мол, вы, пассажиры, могли бы доехать не так, как сейчас, а с комфортом. Не боится конкуренции метрополитен. Но на такси пока пассажиры не ушли и на электрички, наверное, массово не перейдут (по крайней мере пока они не станут доступны по тарифам метрополитена).
И всё же бывают более и менее удачные интеграции. Если говорить о железных дорогах, удачным можно назвать тот период, когда на схеме метро были изображены силуэты петербургских вокзалов. По крайней мере это красиво смотрелось.