Латвийские власти дали чешской компании Škoda Vagonka 2 месяца на то, чтобы привести в исправное состояние поезда, купленные для железных дорог Латвии.
В противном случае Латвия потребует неустойку, сообщает ERR.
Министр транспорта Латвии Каспарс Бришкенс ожидает, что компания Škoda Vagonka, у которой латвийский железнодорожный перевозчик Pasažieru Vilciens закупил 32 поезда Škoda, приведёт в исправное состояние не менее 95% подвижного состава.
Латвийский перевозчик получил от чешского завода 17 из 32 поездов, но семь из поставленных электричек сломались в течение первого месяца эксплуатации. У составов замерзают аккумуляторы, отказывают двери, в них гаснет электричество — остановиться поезда могут прямо посреди маршрута.
Поезд компании Pasažieru Vilciens (Vivi) на железнодорожном вокзале в Риге, Латвия.
Руководство Pasažieru Vilciens заявило, что только с начала января в электропоездах Škoda Vagonka возникло 26 неисправностей критического уровня, поезда вывели из эксплуатации. Заменить их нечем: старые электрички требуют ремонта. Капитальный ремонт одного поезда стоит 300 тыс. евро, при этом нужно закупить необходимые запчасти, отмечает портал LSM со ссылкой на министерство сообщения Латвии.
Латвийский железнодорожный перевозчик Pasažieru Vilciens закупил 32 чешских поезда Škoda 16Ev в 2019 году в результате скандальных торгов, победителем которых сначала была признано испанское предприятие Patentes Talgo S.L. Испанцы предлагали поезда Латвии за 225 млн евро, но договор на 255,8 млн евро был в итоге подписан с чешской Škoda Vagonka.
Новые поезда Škoda для Латвии.
В 2022 году на фоне антироссийских санкций в Латвии обратили внимание на то, что поезда чешского завода оснащены системами связи российского производства "Блок". Служба государственной безопасности Латвии указывала на этот факт как на возможную угрозу, но в Pasažieru Vilciens заверили, что внешнее воздействие на эти системы невозможно. В компании также указали, что замена российских блоков на систему Veps западного производства может обойтись примерно в 14 млн евро, что задержит ввод поездов в строй примерно на год.
Первые три новых чешских поезда вышли на железные дороги Латвии в середине декабря прошлого года. После выявления массовых дефектов у новых электричек совет компании Pasažieru Vilciens ушёл в отставку в полном составе.
Ранее в соседней Литве заявили о зависимости Литовских железных дорог от продукции Ижевского радиозавода — комплексной системы безопасности локомотивов КЛУБ-У, которой в Литве оснащены порядка 130 подвижных составов. А профсоюз Литовских железных дорог призвал власти расследовать массовые поломки поездов, которые случаются "едва ли не каждый второй день" из-за нехватки запчастей.