Латвийские стивидоры: запрет транзита зерна из РФ не отвечает интересам Латвии

В Латвии оценили экономические потери от полного запрета на транзит зерна из РФ
Автор фото: Shutterstock
Зерновоз.
Полный запрет транзита российского зерна не отвечает экономическим интересам Латвии.
Об этом заявили в Латвийской ассоциации стивидорных компаний, передаёт портал латвийских общественных СМИ LSM.
Предприниматели отмечают, что только за счёт местных грузов портовую и железнодорожную инфраструктуру республики будет невозможно поддерживать.
Член правления Латвийской ассоциации стивидорных компаний Арис Озолиньш отметил, что если LDz Cargo — дочернее предприятие Латвийских железных дорог (Latvijas dzelzceļš) — перестанет перевозить российское зерно из-за запрета на транзит, его повезут другие перевозчики.
"И тогда Latvijas dzelzceļš, стратегически важная для Латвии инфраструктура, будет уничтожена. Похожая ситуация и с портами", — отметил Озолиньш.
По оценкам латвийского министерства земледелия, за год объём перевезённого зерна и сельскохозяйственной продукции из России по железной дороге и через порты Латвии составляет около 4 млн тонн. Если запретить и импорт, и транзит, то прогнозируемые убытки портов могут составить 60 млн евро, а железной дороги — 40 млн евро, говорится в публикации.
Совет коалиции латвийского парламента (Сейма) в понедельник, 29 января, согласовал решение о запрете ввоза зерна из РФ и Белоруссии в Латвию. Речь идёт о запрете импорта, а не транзита. Окончательное решение по этому вопросу Сейм намерен принять в феврале.
Министр сообщения Каспар Бришкенс в начале января выступал за полный запрет и импорта, и транзита российского зерна, заявляя о том, что латвийская железная дорога и порты слишком зависимы от перевалки российских грузов. Минземледелия республики выяснило, что Латвия является вторым по величине импортёром российских сельскохозяйственных и продовольственных продуктов в Евросоюз (ЕС) после Испании. Министр экономики Виктор Валайнис призывал запретить ввоз российского зерна не только в Латвию, а на территорию всего ЕС.
В прошлом году в Латвии грузоперевозки по железной дороге рухнули на 27,6%, а грузооборот портов республики упал на 19,6%. Падение объяснили в том числе введёнными против России санкциями.
Ранее в Эстонии увидели "подозрительный" поезд с "русскими" цистернами, который заподозрили в нарушении санкций. Выяснилось, что продовольственные грузы перевозит латвийская компания, и грузоперевозки никаких законов не нарушают.
Евросоюз уже начал обсуждение 13-го пакета санкций против России. Его хотят утвердить к 24 февраля — второй годовщине с начала специальной военной операции на Украине. Главными инициаторами новых антироссийских ограничений выступают страны Прибалтики. Целью уже введённых санкций, в том числе против российского Национального расчётного депозитария, является подрыв экономики России, признали в ЕС.