Платные подписки на онлайн–кинотеатры стали базовой потребностью петербуржцев. Они востребованы уже более чем у трети пользователей.
По данным исследовательской компании GfK, в IV квартале 2023 года платными и бесплатными подписками на онлайн–кинотеатры пользовались 47% городских жителей. По сравнению с III кварталом число пользователей выросло на 2%. Во II квартале прошлого года этот показатель составлял 44%. Также в исследовании подчёркивают, что число платных подписчиков онлайн–кинотеатров в течение года увеличилось с 31 до 33%.
Как отмечает руководитель коммуникационного агентства PGR agency Анастасия Бастрыкина, несколько процентов за год — это вполне достойные показатели роста, если учесть, что сейчас и так половина горожан пользуются онлайн–кинотеатрами.
"Россияне стали воспринимать траты на платный контент так же, как и другие привычные расходы, например на мобильную связь или интернет. Эта услуга вошла в число базовых потребностей городских жителей, и поэтому они с готовностью её оплачивают", — объясняет Анастасия Бастрыкина.
Эксперты отмечают, что растущий рынок онлайн–кинотеатров — это маркер возрастающего спроса на российский контент и меняющихся потребительских предпочтений в сторону онлайн–формата и домашнего просмотра. Это компенсирует проблемы с прокатом иностранного кино и, как следствие, падение популярности традиционных кинотеатров.
"Российская киноиндустрия зреет и предлагает зрителю всё более качественный оригинальный контент. Вместе с тем, как онлайн–кинотеатры развиваются и становятся всё более привычными, растёт и количество людей, готовых платить за подписку, качество контента и сэкономленное на поиск фильма или сериала время. Можно предположить, что эта тенденция будет лишь укрепляться", — рассуждает руководитель отдела маркетинга и приёмной комиссии Московской школы кино Наталья Жестякова.