Использование замороженных российских активов для помощи Украине является непрямой конфискацией. Об этом заявила глава международного депозитария Euroclear Лив Мостри.
Мостри не поддержала идею Группы семи направить замороженные активы российского Центробанка Украине. Когда вы используете деньги, которые не принадлежат вам, в качестве залога, это очень похоже на непрямую конфискацию или на приближение к будущей конфискации, считает Мости. На рынки это способно повлиять так же, как конфискация прямая.
В депозитарии Euroclear, который она возглавляет, заморожены порядка 191 млрд евро активов России. "Мы не представляем, как Банк России просто согласится с тем, что было конфисковано, и что обязательства Euroclear просто перестали существовать", — сказала Мостри газете Financial Times.
Если конфисковать активы, это подорвёт доверие к системе Euroclear, к европейским рынкам капиталов, и к самому евро, предупредила Мостри.
Что же касается идеи отдать Украине проценты от российских вкладов, это менее рискованно, считает она, и Euroclear такой шаг одобрил бы.
Накануне стало известно, что послы стран Евросоюза согласовали документы, нужные для передачи Киеву 50 млрд евро финансовой помощи.
Перед этим Совет ЕС разрешил тратить прибыль от замороженных активов РФ на помощь Украине. В соответствующем постановлении, в частности, говорится, что теперь депозитарии, где хранятся резервы российского Центробанка, обязаны хранить полученную прибыль на отдельных счетах и не смогут распоряжаться ею по своему усмотрению.