Официальные дилеры продолжают терять позиции в ремонте и обслуживании автомобилей. В 2023 году их доля составила только 6%; для сравнения, в 2019-м было 16%. Об этом говорится в исследовании, которое провели международная сеть автосервисов Fit Service и аналитическое агентство Gruzdev-Analyze.
Одновременно "гаражные" станции техобслуживания (СТО) свою долю увеличивают. В 2021 году на мини-станция обслуживались 8% заказов, в 2022 году цифра резко поднялась до 14%, а в 2023-м уже до 15%. В целом по стране число независимых автосервисов выросло незначительно, а рост этого сегмента произошёл за счёт увеличения доли несетевых станций.
В свою очередь сетевые автосервисы не потеряли в доле, но и не нарастили её: за год они сохранили свои 13%.
Причиной популярности "гаражных" СТО стала низкая покупательская способность и желание водителей сэкономить, считает директор международной сети Fit Service Татьяна Овчинникова. Но есть ожидания, что в 2024 году тренд всё же изменится в пользу сертифицированных станций. Сетевые станции рассчитывают на высокий уровень сервиса и появление новых точек в небольших населённых пунктах.
Некоторые тренды уже изменились. Так, в 2022 году водители стали заметно чаще ремонтировать свои машины сами, но в 2023 году доля таких ремонтов снизилась с 36% до 34%. При этом многие покупают запчасти сами, а устанавливать поручают СТО (34% и 35% в 2022 и 2023 годах). Треть всех ремонтов в 2023 году пришлось на канал "купил запчасти в СТО и там же установил".
В конце января стало известно, что дилерам стало сложно обслуживать китайские автомобили, которые ввезены по параллельному импорту. Проблема затронула марки Geely, Exeed и Li Auto. Трудности с техобслуживанием этих машин состоит в том, что официальное диагностическое оборудование не видит машину в базе.
Причина в том, что гарантии производителя распространяются только на машины, которые куплены у официального дилера. Часто он просто технически не может подключиться к машине, провести диагностику, прочитать и снять ошибки.
Тем временем автомобили с пробегом в Петербурге приблизились по цене к новым, и эксперты ждут сокращения вторичного авторынка. Читайте подробности в материале "Делового Петербурга".