Метростроители Петербурга получат до конца года новое оборудование производства Обуховского завода (входит в концерн ВКО "Алмаз-Антей"). Компания "Метрострой Северной столицы" заказала предприятию два проходческих щита и 19 укладчиков тюбингов.
Об этом сообщили в пресс-службе Смольного. Производство осмотрел губернатор города Александр Беглов.
По его словам, поставка первой партии оборудования ожидается уже в конце 2024 года. Новая техника нужна, так как строительство метро ведётся одновременно по четырём направлениям.
В Смольном напомнили, что до 2032 года "Метрострой Северной Столицы" должен построить 20 новых и реконструировать 12 действующих станций.
Новое проходческое оборудование, изготовленное Обуховским заводом, будут использовать при строительстве Красносельско-Калининской линии от станции "Путиловская" до "Обводного канала-2", а также на участке от "Казаковской" до "Сосновой поляны".
Проходческие щиты для однопутных тоннелей и несколько укладчиков тюбингов также задействуют на отрезке Фрунзенско-Приморской линии от "Комендантского проспекта" до новой станции "Шуваловский проспект".
Директор Обуховского завода Михаил Подвязников заверил, что коллектив предприятия готов выполнять любые задачи, которые перед ним поставит город.
Как писал "Деловой Петербург", в середине февраля "Метрострой Северной столицы" выкупил одну из площадок обанкротившегося "Метростроя" за 470 млн рублей.
В январе 2024 года на торги выставили технику "Метростроя". При этом часть техники обременена арендой в пользу АО "Метрострой Северной столицы", созданного правительством Петербурга и банком ВТБ, которое теперь и строит петербургскую подземку.