Около 50–60% производителей компонентов для автомобилей покинули рынок Петербурга из-за санкций и приостановки работы местных автомобильных заводов.
В Северо-Западном регионе сейчас действуют около 30 поставщиков, выпускающих субкомпоненты для автозаводов, и более 50 поставщиков второго и третьего уровней, сообщает "РБК Петербург" со ссылкой на специалистов Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов. Приостановила работу большая часть производств, в чьём капитале участвовали иностранные компании. А также подавляющая часть производителей автокомпонентов, запчасти которой подходили только иностранным моделям.
Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что постепенно компании переходят на выпуск российских и китайских автомобилей. Возвращение отрасли к уровню 2022 года может продлиться 3–5 лет из-за сложностей с локализацией производства.
Среди компаний, ушедших с российского рынка, было и петербургское предприятие "Марелли Рус". Большую долю продукции (95%) "Марелли Рус" поставлял заводу Nissan, для других автомобилей продукция компании не подходит.
О том, как с петербургского рынка уходят последние иностранные компании, планировавшие это сделать, рассказывал "Деловой Петербург" в специальном материале.