14:5429 февраля 202414:54
153просмотров
14:5429 февраля 2024
За последние 2 года петербургские автозаводы потеряли несколько тысяч сотрудников, занятых на производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов.
По данным Петростата, к концу 2023 года на профильных предприятиях были официально трудоустроены около 4 тыс. человек, что в 2 раза меньше по сравнению с показателями в начале 2022 года, следует из отчёта. Как ранее писал "Деловой Петербург", на фоне санкций работу в городе прекратили порядка 50-60% автопроизводителей.
Существенное снижение количества работников произошло и в сфере добычи полезных ископаемых, где сейчас задействованы около 2,9 тыс. человек (-15,4%). В то же время работающим в Петербурге металлургическим предприятиям и компаниям в сфере курьерской деятельности и связи, напротив, удалось увеличить численность персонала.
В первом случае общее число трудоустроенных специалистов выросло до 6,1 тыс. человек (+21,8%), а во втором — до 11,7 тыс. человек (+12,9%).
Несмотря на то что большинству производителей автомобильных компонентов пришлось приостановить или прекратить свою работу после остановки конвейеров на петербургских автозаводах, в ближайшие несколько лет ситуация может измениться.
Так, на "Автозаводе Санкт-Петербург" (бывшее предприятие Nissan) недавно выпустили пилотную партию кроссоверов XCITE, а бывший завод Hyundai в Петербурге (ныне — "Автомобильный завод АГР") анонсировал продажи авто под брендом Solaris.