Поставщики электроники, которые заморозили свою рекламную активность в России в 2022 году, за прошлый год возобновили её. Об этом говорят данные TelecomDaily.
В прошлом году их продвижение в России вернулось на уровень 2021 года. К брендам, которые так сделали, относятся в том числе такие гиганты, как Honor, Xiaomi, Samsung и Acer. Чтобы вновь рекламироваться в России, они целиком передают рекламный бюджет и право управлять стратегией продвижения третьей стороне. Часто они ориентируется на сотрудничество с блогерами, сказал источник в одной из компаний "Коммерсанту".
Топ-менеджер крупной торговой сети рассказал также, что санкционные риски приводят к тому, что вендоры используют трейд-маркетинг. То есть компании отдают рекламные бюджеты и стратегии третьим лицам, большей частью маркетплейсам, ретейлерам и дистрибьюторам. О том же сказали в крупном производителе смартфонов.
В Wildberries подтвердили: в 2023 году в сегменте электроники рекламная активность выросла вшестеро по сравнению с предыдущим годом.
Ранее "Деловой Петербург" писал о том, что 41 ушедшая из России иностранная компания стоимостью $1,5 млрд переехала в Казахстан. Ещё 37 компаний планируют произвести релокацию в Казахстан до конца 2024 года. Какие именно — в Казахстане не уточняют, обещая предоставить эти данные по итогам работы. Капитализация этих 37 компаний составляет порядка $1 млрд.
Весной 2022-го власти Казахстана заявляли, что отправили предложения по релокации в страну 400 иностранным компаниям, официально заявившим об уходе из России. В числе тех, кто уже релоцировался, назывались американский производитель систем автоматизации Honeywell, австралийская горнодобывающая компания Fortescue, французская машиностроительная корпорация Alstom Metals Group.