Росжелдор планирует к апрелю 2024 года подготовить проект концессии строительства ВСМ Москва – Петербург, заявил глава ведомства Алексей Дружинин.
По его словам, к этому сроку должны быть "сглажены дискуссионные моменты".
“
"Приблизительно апрель — этого года. То есть мы понимаем, что оно, возможно, ещё не будет в эти сроки подписано, но постараемся сделать всё, чтобы сам проект был максимально отработан, были сглажены те дискуссионные моменты, которые сейчас существуют", — сказал Дружинин.
Руководитель Росжелдора подчеркнул, что это первый концессионный проект подобного масштаба в железнодорожном транспорте, с применением новейших технологий.
"Что касается сроков строительства — они определены поручениями президента, до 2029 года, мы предполагаем, проект будет готов", — заявил в интервью ТАСС Дружинин.
Как писал "Деловой Петербург", линия ВСМ, по планам, должна соединить Петербург и Москву к 2028 году. Вице-премьер Марат Хуснуллин говорил, что поезда по ВСМ должны пойти через 5 лет, 2029 году. Стоимость строительства оценивается в 1,7–2 трлн рублей. Основной и самый протяжённый участок — от Зеленограда до Петербурга — предлагается проложить в рамках концессионного соглашения.
Источников финансирования заявлено несколько. Взносы в уставный капитал концессионера составят 218,5 млрд рублей. Ещё 290 млрд рублей принесут облигации пенсионного фонда "Газфонд", 903,8 млрд рублей планируется привлечь в качестве кредитов "Сбера", ВТБ и Газпромбанка.
Остальные 609 млрд рублей выделит государство. Большую часть — 580,6 млрд рублей — в качестве займа из ФНБ под 3% годовых с полным погашением к 2050 году. Ещё чуть менее 300 млрд рублей составит субсидия на поддержку операционной деятельности концессионера на начальном этапе эксплуатации ВСМ. Подробнее о том, как планируют строить ВСМ — в материале "Делового Петербурга".