Россияне начали массово получать требования доплатить утилизационный сбор за автомобили, которые были ввезены по параллельному импорту. Об этом сообщают "Известия".
С проблемой столкнулись до семи тысяч автовладельцев. Желая сэкономить, машины они заказывали через частных посредников. Сбор рассчитывали оплатить по льготным коэффициентам, однако таможенники сделали расчёт по ставкам коммерческим — как для машин от дилеров. Речь идёт о суммах от 300 до 800 тыс. рублей, смотря по модели автомобиля.
Для сравнения, льготные утилизационные тарифы для граждан, которые ввозят машины с объёмом двигателя до 3 литров для личного пользования, составляют 3,4 тыс. руб. за новые машины до трёх лет и 5,2 тыс. руб. за машины старше трёх лет..
Если же ввозить авто для перепродажи, коэффициенты сильно увеличиваются. До осени прошлого года сборы за самые ходовые модели составляли 178–313 тыс. Но с 29 октября коэффициенты были повышены, сбор начался от 300 тыс. и способен достигать 1,3 млн.
К посредникам претензии таможенников тоже отнеслись, требования достигают миллионов рублей, отмечает издание.
Как ранее сообщалось, по итогам 2023 года самый сильный прирост продаж, по данным Петростата, произошёл в категории легковых автомобилей (+53,2% по сравнению с 2022-м в сопоставимых ценах). Их было продано на 272,4 млрд рублей. В Петербурге зарегистрировали 60 928 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
Однако, как указывает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, в нынешних ценах спрос не может быть полностью удовлетворён: купить машину за 2–3 млн рублей может позволить себе далеко не каждый петербуржец, а автокредит под 20% годовых невыгоден.
Hyundai Solaris и Volkswagen Polo пользовались наибольшим спросом у петербуржцев, покупавших в январе подержанный автомобиль в возрасте от 3 до 10 лет.