Автодилеры сумели решить проблему переполненности складов китайскими машинами: запасы начали уменьшаться. Об этом пишет "Ъ".
С падением объёма запасов приближается и окончание скидок. По словам дилеров, отдельные дистрибьюторы уже отменяют программы поддержки.
По данным "Газпромбанк Лизинга", на складах у дилеров к концу зимы хранились почти 100 тыс. новых китайских легковушек. Этот объём распределился между 16 основными китайскими брендами, на которые за прошлый год пришлась половина всех проданных в России машин.
Машины, которые были заказаны к поставкам осенью, до повышения ключевой ставки и снижения спроса, сформировали большие запасы. От этих запасов дилерам и импортёрам пришлось избавляться, идя на различные меры снижения стоимости. Сюда относятся прямые скидки, субсидии на программы лизинга и кредитования. В итоге складские запасы начали снижаться, а ситуация — выравниваться.
В "Рольф" объяснили изменение ситуации и тем, что дистрибуторы ясно поняли проблему. Дилерский бизнес давно держится в минусе по чистой прибыли, а траты на склады съедают весь доход. Увидев это, многие дистрибуторы перестали отгружать машины, пока рынок не нормализуется. В компании полагают, что скидки и акции закончатся в ближайшем будущем. Пока что идёт к тому, что не цены станут выше, а скидки — меньше.
А "Авилоне" полагают, что спрос на машины увеличивается, в первом квартале скидки достигнут пика, а потом пойдут на спад. "Предпосылок держать долго большие дисконты попросту нет" — считают в компании.
В автомобильном маркетплейсе Fresh прогнозируют сохранение скидок и спецпредложений до конца марта, отмечает издание.
Накануне стало известно, что россияне начали массово получать требования доплатить утилизационный сбор за автомобили, которые были ввезены по параллельному импорту. Желая сэкономить, машины они заказывали через частных посредников. Сбор рассчитывали оплатить по льготным коэффициентам, однако таможенники сделали расчёт по ставкам коммерческим — как для машин от дилеров.
Речь идёт о суммах от 300 до 800 тыс. рублей, смотря по модели автомобиля.
Как писал "Деловой Петербург", в последние 10 лет доступность автомобиля для жителей России сократилась почти в 2 раза, следует из данных ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД). На текущий момент средняя стоимость нового авто составляет порядка 3 млн рублей, что на 44% выше значения 2021 года.
В 2024 году отечественный авторынок продолжит восстанавливаться, но до возвращения к докризисным показателям ещё очень далеко. Подробности в материале "Рост цен и китайская экспансия: авторынок России медленно выбирается из ямы".