Автобусы уберут с основного въезда в аэропорт Пулково. Их направят по окружной служебной дороге.
Оператор аэропорта Пулково ООО "Воздушные ворота Северной столицы" провёл конкурс на разработку документации на "организацию проезда к главному зданию Централизованного пассажирского терминала для наземного городского пассажирского транспорта с элементами благоустройства".
Как следует из документации, автобусы № 39, 39Э и 82Э, которые ныне следуют к пассажирскому терминалу аэропорта в общем потоке, хотят направить по другому маршруту. Их собираются отвести на северную служебную дорогу, идущую вокруг парковок.
Для организации выделенной автобусной линии необходимо будет переделать съезды и установить дополнительные светофоры. Также потребуется сузить тротуары на эстакаде у терминала, расширив за счёт них проезжую часть.
"Новая схема движения автобуса позволит разгрузить входную группу основного подъезда к терминалу. Общественный транспорт получит отдельный свободный путь, что позволит быстрее осуществлять перевозку пассажиров по маршруту", — сообщили "ДП" в пресс–службе аэропорта. Ранее там провели подсчёты, согласно которым время въезда на территорию аэропорта сократится на 20%. В целом аэропорт активно работает над тем, чтобы сократить время на предполётное обслуживание пассажиров.
"ООО “Воздушные ворота Северной столицы” обратилось в комитет с вопросом о возможности внесения изменений в маршруты городских автобусов у аэропорта Пулково. В настоящее время вопрос находится на рассмотрении", — сообщили "ДП" в городском комитете по транспорту.
Новая схема движения нужна, чтобы инфраструктурно отделить автобусы от автомобилей, отметил в комментарии "ДП" транспортный инженер и автор телеграм–канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов. Возможно, она также позволит расширить парковочное пространство.
"Очень надеюсь, что с маршрутов автобусов уберут необходимость остановки у шлагбаумов и искусственные неровности (кстати, нарушающие ГОСТ). Останется только потом сгладить повороты. Хотя сама идея высадки вылетающих пассажиров на первом этаже мне не нравится — это создаёт смешение потоков на и без того перегруженном пространстве", — говорит инженер.
Главной проблемой при этом он считает не автобусы, а автомобили в зоне посадки. "Там нужно простейшими методами тактического урбанизма упорядочить движение и существенно повысить пропускную способность", — поясняет Иван Вергазов.