Минувшая неделя подарила отечественным потребителям сразу несколько новых автомобильных марок. С 15 марта в одном из дилерских центров Калининграда стартовали розничные продажи электрического седана "Амберавто А5" производства местного завода "Автотор". За логотипом "Амберавто" скрывается китайская модель GSE производства JMEV — совместного предприятия Jiangling Motors Corporation Group, Китайской корпорации сельхозразвития и французской Renault, покинувшей российский рынок в 2022 году.
Занимательно, что почти ровно год назад, в марте 2023–го, в СМИ обсуждался возможный запуск сборки JMEV GSE на столичном заводе "Москвич" (бывший "Рено Россия"), но от этой идеи отказались в пользу калининградской площадки.
Сам завод "Москвич", с ноября 2022 года занимающийся сборкой китайских JAC под собственным брендом, по данным источников РБК, ищет второго партнёра из дружественной страны. Шаг выглядит логичным, так как компании необходимо наращивать объёмы выпуска. Как ранее заявлял гендиректор ПАО "КамАЗ" (выступает технологическим партнёром "Москвича") Сергей Когогин, уровень безубыточности достигается при производстве 40 тыс. авто в год. В текущем году "Москвич" планирует собрать 30–35 тыс. машин. По итогам 2023 года чистый убыток завода увеличился в 3,6 раза и составил 8,6 млрд рублей при выручке 59,2 млрд.
Продуктивным на инфоповоды оказался и петербургский автокластер. ООО "Автомобильный завод АГР" (бывшая площадка корейского концерна Hyundai) 13 марта сообщило о первых отгрузках новых автомобилей бренда Solaris, под которым будут выпускаться Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio и Rio X.
В тот же день ООО "Автозавод Санкт–Петербург" (бывший Nissan) показало первый автомобиль под маркой XCITE — X–Cross 7, являющийся почти полной копией Chery Tiggo 7 Pro. Машины выставили прямо перед Смольным. Новинку лично осмотрел губернатор Петербурга Александр Беглов. Он также заявил, что объём производства в этом году составит до 25 тыс. автомобилей.
Таким образом, в России за одну неделю появились три новые автомобильные марки — завидный результат не только для отечественной отрасли, но даже и для мирового рынка. Тем не менее по сравнению с темпами исхода иностранных концернов из России в конце февраля 2022–го даже подобные показатели остаются скромными.